Частота вращения колеса:
Передаточное число механизма:
Тормозной момент на валу двигателя при движении на ветру под уклон:
По табл. 5.2.23 (4) принимаем колодочный тормоз типа ТКГ-200:
MT = 300 Н·м; тип двигателя ТКГ-25, масса 35 кг.
Проверка двигателя на время разгона до номинальной скорости вверх по уклону против ветра с давлением Рв = 51,12 кН.
MСРП – средний пусковой момент двигателя:
MСРП = (0,7…0,8)·Mmax = 0,8·339,66 = 271,73 Н·м
Время пуска не должно превышать 8…10 секунд.
Проверка на кратковременную перегрузку:
Проверка тормоза на отсутствие пробуксовывания:
где NПР – нагрузка на приводные колеса;
μ0 – коэффициент сцепления с рельсом, = 0,2;
FИ – сила инерции; FИ = (mK +Q)·V/tП = (254700 + 5000)·0,42/3,75=29086,4 Н
Проверка тормоза на время торможения:
Время торможения должно быть не больше 6…8 секунд.
11.Расчет крюковой подвески
Допустимое напряжение на крюк при режиме работы 4М и материале крюка Ст3 принимается по ГОСТ 1050 – 74, по табл. 5.3.5(4):
РПИК = 49 кН, (σТ = 260МПа)
По табл. 5.3.1.(4) выбираем односторонний кованный крюк, имеющий наибольшую грузоподъемность = 5 т.
Ось блока считается свободно опертой балкой с пролетом b, нагруженной силой РПИК. Диаметр оси принимаем по внутреннему диаметру подшипника d=35мм.
11.1.Расчет выносливости крюка:
n - число включений в час, принимаем равным 30.
tМАШ - машинное время, ч;
tМАШ = tC·nДН·tK = 16·250·20 = 80000 ч.
tC – время смены 12ч.
nДН – число рабочих дней в году = 250
tK – срок службы = 20лет
При N < NД = 107 расчет на выносливость не производится.
11.2.Расчет прочности:
Момент сопротивления от блока:
W = 0,1·d3 = 0,1·0,0353 = 4,29·10-6 м3
Изгибающий момент:
где b - ширина подвески, принимаем конструктивно = 200мм.
Напряжение изгиба:
Напряжение кручения:
Условие прочности:
Для стали Ст3 σТ = 920 МПа, при коэффициенте запаса n=5, соответствует режиму работы 4М, допустимое напряжение равно [σ] = σТ / n = 920 / 5 = 184 МПа, условие прочности: σЭКВ ≤ [σ] не выполняется.
Фактический коэффициент запаса:
12.Расчет подшипников блока
Проектируемая крюковая подвеска имеет два блока, в каждом из которых установлено по два подшипника. Осевой нагрузкой пренебрегаем, радиальная нагрузка:
где QН – номинальная нагрузка; QФ – фактическая нагрузка;
zi – число нагружений; Σzi – суммарное число нагружений при нагружениях всех интенсивностей.
Считаем, что блоки работают при грузоподъемности 5т – в течении 10% всего времени, при 2,5т – 40%, при 1,5т – 30%, а при 0,4т – 20%.
Тогда:
Откуда:
Принимаем радиальные однорядные шариковые подшипники 311 средней серии, имеющие следующие характеристики:
- внутренний диаметр d = 35мм;
- динамическая грузоподъемность С=26,2 кН
- статическая грузоподъемность СО=17,9 кН
Эквивалентная динамическая нагрузка:
P = F·V·KБ·KТ = 1880·1·1,1·1,1 = 2274,8 Н
Долговечность подшипников в часах, при необходимой частоте вращения блока:
Проверка статической грузоподъемности производится при условии,
что FA = 0 (осевая сила): P0 = FP > C0
где P0 – эквивалентная статическая нагрузка.
P0 =
3005 Н < С0
= 17900 Н.
Список литературы
1. Курсовое проектирование грузоподъемных машин /С.А. Казак, В.Е. Ду, Е.С. Кузнецов и др. под ред. С.А. Казака. М.;
2. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, М., 1993;
3. Справочник по кранам /под ред. М.М. Гохберга. Т.1. Л., 1988.
4. Справочник по кранам /под ред. М.М. Гохберга. Т.2. Л., 1988.
5. Башенные краны /Л.А. Невзоров, А.А. Зарецкий, Л.М. Волин и др. М., 1979.
6. Строительные башенные краны /И.Я. Когпн, М., Машиностроение 1971.
7. Подъемно-Транспортные машины /А.А. Вайнсон, М., Машиностроение 1989.
8. Подъемно-транспортные машины строительной промышленности /
А.А. Вайнсон, атлас конструкций, М,, 1976.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.