Устройство работает следующим образом.
При включении привода дверей на закрывание, водило сдерживает ход створок, закрывание которых осуществляется в дверях кабины – усилием пружины, в дверях шахты – под действием веса створок дверей шахты.
При возникновении препятствия на пути движения створок, они останавливаются. Однако водило продолжает движение. При этом между скосом отводки и штифтом выбирается зазор и в дальнейшем штифт начинает скользить по скосу отводки, утапливается во втулку ролика водила и нажимает на плечо рычага микропереключателя. Сжимается пружина, выбирается зазор между вторым плечом рычага, микропереключателя и рамкой, воздействующей на микропереключатель. Происходит переключение электродвигателя привода на реверс.
При отключении рамки под действием рычага освобождается штифт микропереключателя; последний дает импульс на переключение электродвигателя привода дверей на обратный ход. Двери вновь открываются.
При закрытых створках двери кабины, в горизонтальном положении водила штифт выполняет роль запирающего устройства, не позволяющего раздвинуть створки двери кабины, что является дополнительным элементом безопасности при пользовании лифтом.
В лифте может быть применен безредукторный привод. В этом случае привод механизма дверей осуществляется от регулируемого трехфазного асинхронного электродвигателя с массивным ферромагнитным ротором. Регулирование частоты вращения ротора электродвигателя обеспечивается двухтоковым питанием обмоток статора (одновременно постоянным и переменным током). Двухтоковое питание электродвигателя позволяет получить необходимую частоту вращения ротора (около 100 об/мин при закрывании и 250 об/мин при открывании створок).
Изменение частоты вращения ротора достигается регулированием величины постоянного тока.
Привод механизма дверей оборудован групповым переключателем, в котором установлены выключатели крайних положений дверей (микропереключатели ВКО и ВКЗ) и устройство электроимпульсного реверсирования (ЭИР). ЭИР обеспечивает автоматическое реверсирование электродвигателя при возникновении препятствия на пути закрывающихся створок.
Устройство ЭИР состоит из двух неподвижно установленных герметизированных магнитоуправляемых контактов-герконов, расположенных вблизи вращающегося диска, на котором установлены шесть магнитов. Диск с магнитами, воздействующими на герконы, установлен на валу электродвигателя, контакты герконов включены в цепь питания реле реверса дверей, имеющих небольшую (0,4–0,5 с) выдержку времени на отпадание якоря при разрыве цепи катушек.
При возникновении препятствия на пути закрывающихся створок прекращается вращение вала электродвигателя и диска с магнитами, что приводит к отключению реле реверса. Отключение реле является сигналом для реверсирования привода.
2 УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ
2.1 Назначение
2.1.1 Устройство управления пассажирским лифтом УПЛ-10.000 ДУАМ 1.405.001 (в дальнейшем – изделие) предназначено для управления одиночным лифтом в жилых зданиях этажностью не более десяти, расположенных на высоте не более 2000 м над уровнем моря, со скоростью перемещения кабины до 1 м/с.
Изделие включает в себя следующие составные части – блок логики и блок силовой.
Блок силовой (БС) – контакторное устройство, которое принимает сигналы с БЛ, устанавливает их и управляет двигателями главного привода и привода двери.
Блок логики (БЛ) – электронное устройство, которое формирует управляющие сигналы в соответствии с алгоритмом работы лифтовой установки, принимает и отрабатывает информацию от всех управляющих элементов и датчиков пассажирского лифта и управляет световой индикацией. Связь осуществляется через панель коммутационную.
2.1.2 По устойчивости к воздействию внешних климатических факторов в процессе эксплуатации изделие относится к УХЛ4 по ГОСТ 15150-69.
Рабочие условия эксплуатации: температура окружающего воздуха от +5°C до +45°C; относительная влажность окружающего воздуха 80 % при 25°C; атмосферное давление 84-106,7 кПа (630-800 мм рт.ст.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.