Электрическое соединение панели коммутационной и БЭ между собой выполнено ленточными жгутами.
На боковых стенках БЛ имеются ручки.
2.4 Блок силовой
2.4.1 БС предназначен для управления: главным приводом, электродвигателем открытия и закрытия дверей кабины, тормозом лебедки.
2.4.2 БС включается комбинацией сигналов, поступающих из БЛ согласно алгоритму работы (приложение 1) на промежуточные реле KL1-KL13.
Реле KL1-KL13 управляют работой магнитных пускателей KM1-KM8.
Для защиты цепей питания электродвигателей установлены выключатели автоматические QF1-QF3.
Контроль питающего напряжения производится реле контроля фаз KS1.
2.4.3 В БС также находится температурная защита электродвигателя главного привода, собранная на плате А3.
Сигналы, вырабатываемые схемой температурной защиты, поступают в БЛ на отключение работы всей системы в целом, а также на включение электродвигателя вентилятора для обдува электродвигателя главного привода, если такой вентилятор предусмотрен.
Примечание. В БС-М промежуточные реле обозначены K1-K17. Вместо реле контроля фаз используется плата контроля фаз А2.5. Температурная защита собрана на плате А2.6.
3 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТА
3.1 Характеристика применяемой системы управления
Система управления (СУ) лифта входит в состав применяемого в настоящее время устройства управления пассажирским лифтом, которое описано нами в п.2, в виде блока логики (БЛ). Она выполнена на базе жесткой логики в виде микросхем малой степени интеграции и скомпонована на нескольких печатных платах. Такое конструктивное исполнение является относительно современным по сравнению с еще применяемыми релейно-контакторными системами управления лифта, однако и эта система обладает ряд недостатков, подтверждаемых опытом эксплуатации. Это недостаточная надежность, сложность обслуживания и поиска неисправностей, невозможность реализации сложных законов управления и дополнительных функций, относительно большие габариты и энергопотребление.
Можно утверждать, что в настоящее время для таких объектов, как пассажирские лифты, СУ на базе жесткой логики в виде микросхем и, тем более, релейно-контактные системы являются морально устаревшими. Современной базой для построения СУ такими объектами является микропроцессорная техника.
Применение микропроцессорных систем для управления пассажирским лифтом позволит реализовать современные законы управления, что приведет к повышению качества обслуживания, позволит снизить энергозатраты. В микропроцессорной системе возможна быстрая смена алгоритма управления (например, в случае его модернизации) путем перезаписи программы в памяти. Возможность подключения к вычислительным сетям позволяет строить иерархические системы супервизорного контроля и управления. Последнее обстоятельство может оказаться важным при построении современной системы диспетчеризации лифтов или жилых домов в целом.
Из всего многообразия применяемой управляющей микропроцессорной техники можно выделить множество типов. Наиболее распространенными являются системы на базе программируемых логических контроллеров (ПЛК), промышленных компьютеров или специализированные системы управления на базе однокристальных микроЭВМ.
3.2 Современные системы управления лифтами
Для ознакомления с современными системами управления лифтами и тенденциями их развития необходимо обратиться к современному и самому оперативному источнику информации, каким в наше время является Интернет. Несмотря на определенные сложности в поиске полезной информации, Интернет при умелом использовании позволяет получить достаточное количество важных сведений из исследуемой отрасли. Обладая информацией о представленных на рынке современных СУ лифтами, мы можем произвести обоснованный выбор одной из выпускаемых систем или принять решение о разработке собственной СУ лифта, ориентируясь на современные решения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.