Микропроцессорная система управления пассажирского лифта типа ПП 400А грузоподъемностью 320 кг, страница 5

На входном валу редуктора установлен маховик, служащий одновременно штурвалом для вращения червячного вала, при перемещении кабины (противовеса) вручную. На выходном валу редуктора установлен канатоведущий шкив (рис. 1.1, поз. 1). В конструкции редуктора предусмотрены: резьбовые отверстия в крышке и стакане узла червяка для демонтажа последних болтами-домкратами; фильтр для очистки масла при заливке, маслоуказатель с отверстием-отдушиной, два отверстия, за­крытых резьбовыми пробками и служащие для выпуска масла, аварийное отверстие для вытекания масла во избежание попадания его на поверхность тормозной полумуфты.

Тормоз снабжен рычагом ручного растормаживания. Подъем лебедки при замене амортизаторов осуществляется опорами-домкратами.

1.3.5 Кабина с помощью балансирной подвески (прил. А, поз. 19) подвешена на стальных канатах. Фикси­рованное положение кабины в шахте сохраняется с помощью четырех скользящих башмаков.

Подвеска имеет специальное устройство, предотвращающее пуск кабины или останавливающее кабину в случаях, когда один, два или все канаты недопустимо ослабли или оборвались. Канаты уложены в клиновые ручьи канатоведущего шкива лебедки, установленной в машинном по­мещении.

Схема кабины пассажирского лифта приведена в приложении Б.

1.3.6 К другим концам канатов с помощью пружинной подвески подвешен противовес (прил. А, поз. 14). Противовес двигается по своим направляющим (прил. А, поз. 12). Фиксированное положение про­тивовеса в шахте сохраняется с помощью четырех скользящих башмаков.

1.3.7 Кабина лифта имеет автоматическую дверь (прил. А, поз. 4; прил. Б, поз. 2) с раздвижными створками. Дверь ка­бины гарантирует безопасность пользования кабиной при ее движении. Положение створок двери кабины (раздвинуты или закрыты) контролируется электрическим блокировочным выключателем ДК. Открывание двери осуществляется приводом дверей (прил. А, поз. 3; прил. Б, поз. 8).

Схема симметричной двери кабины пассажирского лифта приведена в приложении В.

1.3.8 Кабина снабжена ловителями (прил. А, поз. 17; прил. Б, поз. 13) предотвращающими падение ее при обрыве канатов или на случай, если скорость движения кабины вниз по каким-либо причинам начнет возрастать, свыше допустимой.

1.3.9 Включение ловителей осуществляется центробежным ограничителем скорости через канат (прил. А, поз. 8), прикрепленный к рычагу механизма включения ловителей и уложенный в клиновой ручей шкива ограничителя скорости.

Схема ограничителя скорости приведена в приложении Г.

1.3.10 Для входа в кабину и выхода из нее шахта по высоте имеет ряд дверей (прил. А, поз. 7), количество которых соответствует количеству остановок лифта. Створки дверей шахты – раздвижные, работающие автоматически.

1.3.11 Все двери шахты снабжены автоматическими замками, предназначенными для за­пирания створок дверей. Отпирание замков при работе лифта осуществляется с помощью отводок (прил. В, поз. 2), установленных на каретках дверей кабины.

Запирание и отпирание замков и положение створок (раздвинуты или закрыты) контролирует­ся электрическими блокировочными выключателями ДШ.

1.3.12 На случай прохода кабиной по каким-либо причинам уровня крайней верхней, или крайней нижней остановок и избежания при этом жесткого удара, в нижней части шахты (в приямке) распо­ложены пружинные буфера кабины и противовеса (прил. А, поз. 11).

1.3.13 Снаружи шахты (в непосредственной близости от дверей шахты), а также в шахте, в каби­не, на кабине и в машинном помещении расположены электрические аппараты для управления, освещения и сигнализации лифта. Соединенные в определенной последовательности в электрической схеме лифта, аппараты сводят к минимуму действия пассажира при пользовании лифтом. Для вызова кабины с остановок необходимо нажать кнопку вызова. Для пуска кабины нажать кнопку приказа требуемой остановки кнопочного аппарата, расположенного в кабине. В дальнейшем вся работа лифта (закрывание дверей, пуск, остановка кабины, открывание дверей и другие действия) осуществляется автоматически. Электроаппаратура, установленная на кабине, соединена со стан­цией управления лифтом подвесным кабелем.