Плата центрального контроллера установлена в шкафу в машинном помещении. Дополнительно в этом шкафу смонтированы следующие платы: плата источников питания, на которой формируются напряжения питания, необходимые для работы системы, и два сигнала тепловой защиты электродвигателя; плата ключей, которая используется для бесконтактного управления электромагнитными пускателями. При необходимости на место этой платы устанавливается плата интерфейса, которая используется для организации двухсторонней связи центрального контроллера и используемого преобразователя частоты; плата вспомогательных устройств, которая управляет форсировкой электромагнитного тормоза и формирует сигналы, используемые центральным контроллером для проверки чередования и наличия всех фаз силового питающего напряжения, а также для контроля нахождения уровней питающего напряжения в заданном диапазоне.
Плата кабинного контроллера устанавливается в ящике на крыше кабины и осуществляет управление приводом дверей (или электромагнитной отводкой) и освещением кабины. Для этого в кабинном ящике смонтирована плата бесконтактных ключей. Имеется модификация этих плат, которая позволяет установить их в кабинном модуле вместе с платой контроллера поста приказов и платой контроллера табло местоположения.
Плата этажного контроллера монтируется в шахте и предназначена для связи с вызывными постами и лифтовыми указателями, установленными на трех соседних этажах. При установке на нижнем этаже контроллер "обслуживает" два этажа и приямок. При установке этой платы на посадочном этаже к ней подключаются сигналы блока задания режимов работы лифта (утренний, вечерний).
Плата контроллера верхнего этажа устанавливается в шахте на крайнем верхнем этаже и предназначена для связи с вызывным постом и лифтовым указателем, смонтированными на этом этаже. Конструкция этой платы и платы этажного контроллера позволяет осуществить их быструю замену без отключения внешних проводников.
Плата контроллера табло местоположения встраивается в существующие конструктивы и обеспечивает вывод информации на семи или шестнадцатисегментые индикаторы.
Другая российская фирма, ООО "Нейрон" [14], разработала систему микропроцессорного управления лифтов "Колибри". Система реализована с использованием программируемых микроконтроллеров, распределенных системотехнических решений, последовательных каналов передачи данных. Цепи управления главным приводом и приводом дверей выполнены таким образом, что их функционирование не зависит от интеллектуальных компонентов системы (микроконтроллеров) и позволяет предотвратить возникновение аварийных ситуаций, опасности для жизни пассажиров, поломок механических частей системы при отказе или сбое интеллектуальных компонентов системы.
Аналогичную систему предлагает упоминавшееся выше российское ООО "МЭЛ-Электро" [6, 7, 8] – систему управления лифтом СУЛ-1. В ней реализован принцип распределенной микропроцессорной системы сбора и обработки информации. Информация в системе передается по двум последовательным цифровым каналам. Один канал используется для связи шкафа управления с кабиной и второй – для сбора информации в шахте и для обмена с другими лифтами группы. Второй канал имеет также выход для подключения системы к локальным информационным сетям и к пульту наладочному. В состав системы входят: шкаф управления (в одноплатном исполнении), пост приказов, посты вызывные, указатели лифтовые и пост ревизии. Межблочные связи в системе реализованы на кабелях с разъемными соединениями.
В одной из лабораторий Института Проблем Управления РАН [15], разработано семейство контроллеров управления лифтом, включающее этажный контроллер (кнопочное устройство вызова лифта), кабинный контроллер (кнопочное устройство управления внутри лифта), контроллер индикации (цифровая индикация этажа и направления движения). Все контроллеры объединяются в сеть трехпроводной шиной RS485.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.