Микропроцессорная система управления пассажирского лифта типа ПП 400А грузоподъемностью 320 кг, страница 4

В течение последнего десятилетия состояние коммунальных хозяйств городов Украины, в том числе и г.Сумы, по известным причинам постепенно ухудшалось. Установленное ранее оборудование изнашивалось, а новое не приобреталось. В настоящее время наметились тенденции на улучшение существующего положения в данной отрасли. Начинают выделяться материальные средства, постепенно модернизируется имеющееся оборудование и приобретается новое.

Применяемые в настоящее время пассажирские лифты оснащены устаревшими морально и физически системами управления на жесткой логике, выполненной на релейно-контакторной или микроэлектронной базе. Это является причиной частых поломок, приводящих к отключению лифтов, высоким материальным затратам на ремонты и поддержание лифтов в работоспособном состоянии. Современные системы управления лифтами выполнены на основе микропроцессоров, отличаются наличием множества функций, могут подключаться к локальным вычислительным сетям и входить в состав современных систем автоматизации зданий. Приводы высокоскоростных лифтов оснащаются преобразователями частоты, позволяющими повысить комфортность пассажиров, увеличить долговечность работы оборудования и снизить потребление электроэнергии.

В курсовом проекте рассматривается пассажирский лифт грузоподъемностью 320 кг, скоростью 0,71 м/с с автоматическими раздвижными дверями, предназначенный для установки в жилых зданиях. В настоящее время среди множества типов лифтов, применяемых в высотных домах г.Сумы, такие лифты являются одними из лучших по техническим характеристикам. Он оснащен системой управления на жесткой логике. Рассмотрена применяемая система управления, рассмотрены и проанализированы современные системы управления лифтами, предложено разработать новую микропроцессорную систему.

 



1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЛИФТА

1.1 Назначение лифта

1.1.1 Пассажирский лифт – это электрическая подъемно-транспортная установка стационарно­го типа периодического действия, в которой перемещение людей с одного уровня на другой произ­водится в кабине, движущейся по жестким вертикальным направляющим в специально изолирован­ной шахте [1].

1.1.2 Назначение лифта – транспортировка пассажиров. В отдельных случаях допускается в сопровождении пассажира подъем и спуск грузов (сейф, холодильник и др.). Вес груза в этом слу­чае, совместно с весом сопровождающего, не должен превышать номинальной грузоподъемности лифта.

1.1.3 Лифты предназначены для установки их внутри зданий и рассчитаны на эксплуатацию в нор­мальной среде при температуре в шахте и машинном помещении +5...+35°С и относительной влаж­ности не более 80 % при температуре +20°С.

1.2 Технические характеристики лифта

Технические характеристики лифта приведены в таблице 1.1.

1.3 Состав, устройство и работа лифта

1.3.1 Каждый лифт состоит из одних и тех же основных узлов. Модификации лифтов различа­ются между собой габаритными размерами (например, размерами шахты при расположении проти­вовеса сзади или сбоку кабины), изменением компоновки (размещением оборудования в шахте, приямке и машинном помещении) лифта и в конструктивных изменениях отдельных узлов (уста­новкой направляющих, разводкой проводов).

1.3.2 Общий вид лифта показан на схеме в приложении А.


Перемещение пассажиров и грузов осуществляется в кабине (поз. 18) лифта, которая двигается по направляющим (поз. 13), изготовленным из специального стального профиля и установленным в шахте (поз. 3) на всю ее высоту.


1.3.3 Машинное помещение и шахту лифта образуют строительные конструкции здания (кирпич­ная кладка, бетонные блоки, панели и т.д.).

1.3.4 Передвижение кабины и противовеса лифта осуществляется с помощью лебедки (прил. А, поз. 21; рис. 1.1), которая состоит из следующих основных узлов: двухскоростного электродвигателя переменного тока, втулочно-пальцевой муф­ты, тормозного устройства с короткоходовым электромагнитом постоянного тока, редуктора с червячным глобоидным зацеплением, рамы, подрамника и амортизаторов с опорами.