Микропроцессорная система управления пассажирского лифта типа ПП 400А грузоподъемностью 320 кг, страница 2

          Микропроцессорная система управления пассажирского лифта. Лифт типа ПП 400А, грузоподъемностью 320 кг, скоростью 0,71 м/с с автоматическими раздвижными дверями, предназначен для установки в жилых зданиях. Наиболее широкое применение лифты данного типа получили в жилых зданиях для транспортировки пассажиров. В отдельных случаях допускается в сопровождении пассажира подъем и спуск грузов (сейф, холодильник и др.). Вес груза в этом слу­чае, совместно с весом сопровождающего, не должен превышать номинальной грузоподъемности лифта. Устройство управления пассажирским лифтом предназначено для управления одиночным лифтом в жилых зданиях этажностью не более десяти, расположенных на высоте не более 2000 м над уровнем моря, со скоростью перемещения кабины до 1 м/с.

          2 Основание для разработки

          Задание кафедры на проект.

          3 Цель и назначение разработки

          Существующая система управления выполнена на устаревшей релейно-контактной базе и не отвечает технологическим требованиям, имеет значительный моральный и физический износ. Необходимо разработать новую систему управления, выполненную на современной элементной базе и обеспечивающую выполнение всех технологических требований.

          Цель – рассмотреть вопросы проектирования и исследования микропроцессорной системы управления пассажирского лифта.

          Данная разработка и результаты проектирования могут быть использованы при производстве, модернизации и монтаже систем управления пассажирских лифтов в системе городского коммунального хозяйства.

          4 Источники разработки

          Руководство по эксплуатации. Выпускная работа образовательно-профессионального уровня "бакалавр".

          5 Режимы работы объекта

          Система управления пассажирского лифта реализует алгоритм работы одиночной лифтовой установки. Она осуществляет управление в следующих режимах: нормальная работа; режим ревизии; управление из машинного помещения; наладочное управление. Режим нормальной работы делится на: подрежим 1 – собирательное, управление вверх и вниз по приказам без собирательного управления по вызовам; подрежим 2 – собирательное управление вверх и вниз по приказам с собирательным управлением по вызовам при движении вниз. Подключение подрежимов производится принудительно или автоматически при срабатывании датчика.

          6 Условия эксплуатации оборудования

Лифты предназначены для установки их внутри зданий и рассчитаны на эксплуатацию в нор­мальной среде при температуре в шахте и машинном помещении +5...+35°С и относительной влаж­ности не более 80 % при температуре +20°С.

По устойчивости к воздействию внешних климатических факторов в процессе эксплуатации устройство управления пассажирским лифтом относится к УХЛ4 по ГОСТ 15150-69. Рабочие условия эксплуатации: температура окружающего воздуха от +5°C до +45°C; относительная влажность окружающего воздуха 80 % при 25°C; атмосферное давление 84-106,7 кПа (630-800 мм рт.ст.).

Электропитание устройства управления пассажирским лифтом осуществляется от трехфазной сети перемен­ного тока номинальным напряжением 380 или 220 В с допустимым отклоне­нием от -15 % до +10 % номинального значения и частотой 50±1 Гц.

7 Технические требования

Микропроцессорная система управления пассажирского лифта должна быть надёжной, удобной и безопасной при эксплуатации и монтаже.

8 Экономические показатели

Экономическая эффективность должна обеспечиваться за счёт применения современной техники, что должно повысить качество функционирования пассажирского лифта.

9 Стадии и этапы разработки.

Изучение устройства, принципа действия и технических характеристик пассажирского лифта, и входящего в его состав оборудования. Исследование системы управления лифта. Разработка принципиальной электрической схемы устройства управления лифта. Разработка структурной схемы микропроцессорной системы управления пассажирского лифта.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ