Дизайн и копирайтинг, страница 7

1.  Перемещение – движение взгляда в заданном направлении, достигается за счет: направленного взгляда людей и животных на фотографиях, указатели типа «звездочка», и т.п., нумерация, использование мелких картинок с подписями, переходов от темного к светлому и от не цветного к цветному. Движение взгляда с лево на право и сверху вниз, переход взгляда от большего к меньшему.

2.  Соразмерность – каждый элемент рекламного объявления должен занимать площадь, равнозначную его роли в рекламном объявлении, например: заголовок должен быть всегда большим и т.д. Сочетание площадей элементов должно создавать целостность объявления.

3.  Контрастность, которая может быть:

-  по цвету

-  по размерам отдельных визуальных элементов

-  по стилю оформления отдельных визуальных элементов

-  по отношению к внешней (окружающей) среде

по отношению к конкурентам (дифференциация)

Основная ее задача – привлечение внимания

4.  Последовательность – взаимосвязь объявления со всей рекламной компанией, т.е. с остальными рекламными объявлениями она достигается через: 1. Одну идею; 2.Используются одни фотографии и рисунки; 3. Формат и размер; 4. Используемые девизы; 5.Единство композиции

5.  Единство – соединение всех частей рекламного объявления таким образом, чтобы рекламное объявление производило гармоничные впечатления, для этого необходимо использовать:

1.  Один тип шрифта

2.  Внутренние и внешние рамки рекламного объявления

3.  Пробелы

4.  Объединяющие штриховки

5.  Наложение элементов рекламного объявления один на другой

6.  Сочетающиеся цвета

Технические приемы верстки рекламных объявлений, написания текстов.

1.  Размер объявления должен быть таким, что отношение высоты с шириной должно быть 1:1,62 (по правилу золотого сечения)

2.  В соответствии с числом Фибоначчи, изображение занимает 60-70% площади.

3.  Заголовок должен занимать 1 – максимум 2 строки

4.  Заголовок должен быть написан с заглавной буквы

5.  Лучшее место заголовка – сверху или под рисунком

6.  По тексту объявления делятся на две категории:

-  основной элемент – текст, который занимает ~70%

-  основной элемент – изображение, которое занимает ~70%

7.  Известно что, если текст маленький и не является основным элементом, он не должен содержать более 50 слов, известно что если слов от 50 до 400 – то количество читателей резко падает.

8.  Размер шрифта должен быть не менее 6 пунктов, нормальный размер – 8-10

9.  Логотип должен занимать 5-10%, для него лучшее место правый нижний угол.

10.  Абзацы. Инициал в абзаце текста улучшает восприятие текста на 13%. Начальный абзац рекомендуется делать ~10 слов. Расстояние между абзацами должно быть больше чем между строками.

11.  Пробелы. Нужно следить за тем, чтобы расстояние от рамки объявления до других визуальных элементов было достаточным, чтобы не возникало чувство задавленности. Если вокруг текста много пробелов, то улучшается его освещенность – как бы в лучах прожектора.

Шрифты

·  Латинские или прямые (с засечками). Прямые элементы букв имеют разную ширину. Пример: Times — самый популярный, относится к классу текстовых. Самый удобочитаемый шрифт, им лучше писать основной текст.

·  Рубленный шрифт (без засечек), более современный. Прямые элементы в буквах одинаковой толщины. Применяются в основном для заголовков.

·  Брусковый (сочетает в себе элементы 1-го и 2-го) С засечками, но палочки одинаковой толщины. На основе их создаются выделительные шрифты.

·  Курсивы: наклонные шрифты, буквы в которых могут соединяться друг с другом. Свойства: официальность, изысканность, более женственные.