Дизайн и копирайтинг, страница 3

·  Просто сделай это! (Just do It – Nike)

·  Будь в форме! (Рибок)

·  Хватит ездить на лысых! («Хорошие колеса» - каламбур)

Приемы создания заголовков

•  Каламбур

•  Замещение

•  Повторы, слияния

•  «Вечные» слоганы (на все случаи жизни)

•  Пословицы, поговорки, цитаты, цитации

•  Новости – это важно

•  Вопросы (риторические или с последующим ответом)

•  Эпатаж (вызывающее, скандальное поведение)

•  Шутка

•  Метафоры

•  Констатация факта, результата, функции товара

•  Кавычки, прямая речь

•  Польза, выгода, преимущество, подтвержденные количественно.

Приемы от Евгения Мачнева, фирма  «ЕВМ», С-Пб. (не только слоганы)

•  Отрицание отрицания

•  Доведение до абсурда, гиперболизация

•  Калька (перевод с иностранного)

•  Стоп-кадр (кино, литература, живопись и т.п.)

•  Рифмуем все подряд, плевать, что люди говорят

•  Двусмысленность

•  « … Из песни слов не выкинешь …»

•  Магия чисел

Каламбуры

Каламбур –от франц. Calembour – игра слов) – юмористическое использование многозначности слова.

«Даже к финским скалам бурым,
обращаюсь с каламбуром»
Д. Минаев.

•  Костюм должон СИДЕТЬ, а воротничок – СТОЯТЬ!

•  Хорошие хозяйки любят «ЛОСК»

•  У твоего соседа уже стоит! (Антенны GS = каламбур+эпатаж)

•  Пошлем бездомных в баню! (ассциация петербургского благотворительного движения «Ночлежка»)

•  Раскручиваем «Гелиос Отель» (конверт с такой надписью, а внутри  - длинный серпантин с надписью «Гелиос Отель», «Гелиос Отель» , …)

•  Поступи правильно! (лозунг для абитуриентов Смоленского Промышленно-экономического колледжа)

Замещение

Реклама пива Red’s под общим девизом «Откровенное удовольствие» на основе Эвфемизма.

«В отличие от любви  Red’s можно купить за деньги», «Что может быть лучше, чем Red’s с любимым мужчиной».

•  Эвфемизм – слово заменитель «неприличного» слова

Повторы

•  Раньше сядешь – раньше выйдешь (симметрия, причина-следствие)

•  Не просто чисто, а безупречно чисто (усиление «не …, а … ,» или «не только …, но и …» Tide )

•  Легко понять – легко запомнить (причина-следствие «Denis School)

•  Чистота – чисто Тайд! (повтор+слияние+каламбур)

Типы повторов  (М. Васильева, РА «Паприка-брендинг»):

–  Хиазм («Ваши деньги — это бумага, а наша бумага — это деньги)

        «…Х это Y…, …Y это Х…»

–  Стык («Показывают движение времени, но время не властно над ними»)

        «…Х, Х…»

–  Анафора  («Благороден и благотворен»)

«Х…, Х…»

–  Эпифора («Не просто чисто, а безупречно чисто)

«…Х, …ХХ»

«Вечные» слоганы

·  Размер имеет значение

·  У нас дешевле

·  Высокое качество и низкие цены

·  Широкий выбор и низкие цены

·  Заказные убийства

·  Мы вас ждем!