Дизайн и копирайтинг, страница 2

2.  Точно определяется размер текста и его расположение, сам текст дается приближенно или с помощью «одной буквы».

Готовое объявление – макет - общий вид

1.  После того, как заказчик утвердил эскиз делаются фото, пишется текст и делается распечатка, которая предъявляется заказчику.

2.  В принципе – это готовое объявление, но без учета технических требований средств рекламы к форматам передачи оригинал-макета.

Оригинал-макет

1.  Выполнены технические требования средств рекламы к подготовке макета в электронной форме.

2.  Учтены возможности воспроизведения различных элементов объявления (разрешение, цвет, размеры объектов и т.п.).

Что такое бриф?

           Краткое техническое задание на разработку творческой концепции или медиаплана. По творческой концепции обычно включается следующая информация для разработки идеи:

•  Какой товар/услугу/фирму рекламируем

•  Целевой рынок рекламного воздействия

•  Позиционирование

•  Конкуренты

•  Что сделано (прошлая реклама)

•  Какие творческие элементы хотелось бы оставить и т.п.

2. Заголовки и девизы

•  Заголовок – стоит вначале рекламного текста, набранное крупным шрифтом, озаглавливает объявление. Часто заголовок нельзя понять без текста (характерно для газетных статей). Заголовок призван стимулировать чтение текста.

•  Девиз (слоган, лозунг) – является длительной константой рекламной кампании, может применяется как заголовок в разных рекламных объявлениях и более тесно связан с концепцией, чем заголовок отдельного объявления.

Критерии хороших заголовков

•  Привлекает внимание, интригует, «цепляет»

•  Ориентирован на целевой рынок рекламного воздействия

•  Стимулирует дальнейшее чтение, знакомство с рекламой

•  Оригинален, запоминается

•  Отражает творческую концепцию (идеологию), коротко излагает идею

•  Короткий (до 10 слов и 2-х строк)

•  Дифференцирует товар, услугу, фирму

•  Обеспечивает последовательность и связность рекламной кампании

«Эффективный рекламный лозунг должен быть кратким, простым, запоминающимся, легко воспроизводимым, помогающим дифференцировать товар или компанию от конкурентов»

Аренс, Бове

«Современная реклама»

Правила

·  Меньше предлогов «не» и отрицаний – больше положительных, позитивных слов.

·  Если можешь сказать короче – скажи. Краткость - сестра таланта.

·  Лучше сегодня, а не завтра.

·  Побуждайте людей к действию.

·  Используйте личное обращение.

·  Включите название компании или продукта в заголовок

Научные данные от Д.Огилви

·  Заголовок в кавычках повышает запоминаемость на 26% (?)

·  Пишите черным по белому, а не «вывороткой». Это улучшает читаемость на 22% (?)

·  В среднем заголовки читают в 5 раз больше людей, чем тексты

Заголовки, побуждающие к действию

·  Хочешь быть счастливым – будь им!(вечный слоган)

·  Don’t worry – be happy!

·  Убей в себе лошадь! (шутка)

·  Не дай себе засохнуть! (Спрайт)

·  Заплати и лети!