Эксплуатация искусственных сооружений. Надзор за сооружением

Страницы работы

Содержание работы

2 ЭКСПЛУАТАЦИЯИСКУССТВЕННЫХСООРУЖЕНИЙ

Эксплуатация искусственных сооружений - это комплекс работ, направлен­ный на обеспечение непрерывного, безопасного и комфортного движения авто­транспорта с установленными расчетными скоростями и нагрузками, движения пе­шеходов, а также обеспечение технически исправного состояния сооружения и его надлежащего внешнего вида.

2.1 Составработпоэксплуатацииискусственныхсооружений

п/п

Видработ

Назначение

1.

Надзор

Оценка состояния сооружения

1.1.

Технический учет

Для оперативного управления мос­тами

1.2.

Осмотр сооружения (текущий и периодический)

Определение состояния сооруже­ния, выявление дефектов, плани­рование ремонтов.

2.

Содержание

Обеспечение      эксплуатационных качеств мостов

2.1.

Уход

Поддержание сооружения в рабо­чем состоянии.

2.2

Профилактика

Предупреждение        появления дефектов конструкций.

3.

3.1.

Ремонты

Текущий ремонт

Комплекс работ или отдельные их виды по устранению незначи­тельных по объему дефектов элементов сооружения с целью предупреждения развития де­фектов по ведомости дефектов (по РД 0219.1.33-2004)

3 НАДЗОРЗАСООРУЖЕНИЕМ

Все искусственные сооружения на дорогах подлежат техническому учету. Из­менения в документы технического учета вносятся мостовым мастером ежегодно по состоянию на 1 января; в течение месяца после завершения ремонта или реконст­рукции сооружения и после выполнения обследования сооружения специализиро­ванной организацией.

Состав документации по техническому учёту

п/п

Виддокумента

Область применения

Местохранения

1.

Исполнительные чертежи и докумен­тация   на   сооруже­ние

Для   всех  сооруже­ний

Хранится в организации, на балансе которой находится сооружение

2.

Карточка моста

Для  всех сооруже­ний

Один экземпляр хранится в организации, на балансе ко­торой находится сооружение. Второй экземпляр - у мосто­вого мастера.

3.

Книга моста

Для  больших  мос­тов

У мостового мастера

4.

Общая   книга   мос­тов

Для малых и сред­них мостов

У мостового мастера

5.

Дискета   для   авто­матизированной ра­боты на компьютере

На все сооружения

В мостовой инспекции (мос­тового отдела) организации, на балансе которой находит­ся сооружение

6.

Акты, заключения и отчеты по результа­там обследования

Один экземпляр хранится в организации, па балансе ко­торой находится сооружение, второй - у мостового мастера.

Книги должны ежегодно раз в полгода просматриваться главным инженером организации с отметкой о просмотре.

В карточках моста должна собираться исчерпывающая информация о соору­жении с изложением данных обо всех изменениях, осмотрах и ремонтах.

Книги моста должны содержать все данные о работах, проводимых на со­оружении. В приложениях 2 и 3 приведены рекомендуемые образцы карточки и кни­ги сооружения.

3.2Осмотрысооружения

Для оценки, контроля и анализа технического состояния и условий эксплуата­ции проводятся номенклатурные осмотры сооружения, которые производятся в обя­зательном плановом порядке независимо от технического состояния сооружения.

3.3Видыноменклатурныхосмотров

Состав,   характер работ и их периодичность регламентируются нормативно-техническими документами (Пособием П1-01 СНиП 3.06.07-86).




Результаты текущих и периодических осмотров заносятся в книгу и карточку искусственного сооружения. В них должны быть указаны время проведения ра­бот, обнаруженные дефекты, намечаемый объем работ и перечислены должности и фамилии лиц, выполнивших осмотр.

По результатам диагностики лица, проводившие диагностику, обязаны запол­нить полевые карточки и ввести информацию в базу данных компьютера мостовых ин­спекций автодоров. Подробно см главу «Система управления состоянием мостовых сооружений «Белмост».

3.4 Переченьнеобходимыхинструментовиоборудованиядля проведенияосмотров:

Фотоаппарат

Бинокль типа БПЦ 12x40 или его аналог

Рулетка 3-х метровая

Рулетка 20-ти метровая

Линейка металлическая 0,5 и 1,0 м

Молотки массой 0,2 кг деревянный и металлический

Нивелир

Теодолит

Нивелирная рейка

Отвес

Приборы неразрушающего контроля прочности бетона

Спецодежда

Средства доступа к конструкциям

Микроскоп МПБ-2

3.5 Специальныесмотровыеприспособленияиустройства

Доступ при осмотрах, надзоре и ремонтах к конструкциям моста (путепровода), находящимся на высоте более 4 м, осуществляется со смотровых приспособлений -стационарных, временных или мобильных. Собственно осмотр, п крайнем случае, возможно осуществить с помощью оптических приборов - биноклей, зрительных труб, геодезических оптических и лазерных приборов.

Стационарные (инвентарные) подмости являются конструктивным элементом сооружения и существуют с момента ввода сооружения в эксплуатацию.

Сталежелезобетонные пролетные строения, как правило, имеют стационарные трапы или передвижные люльки

Временные смотровые приспособления - люльки (деревянные или металлические), леса, подмости сооружают силами эксплуатационных организаций. Деревянные лестницы изготавливают шириной 50-60 см из сухих пиломатериалов с обязательной врубкой поперечин в тетивы. Нижние концы тетив следует оформлять металлическими башмаками. Переносные подмости устраивают длиной 3-3,5 м и ши­риной 1,2 м. Для облегчения подмостей доски настила можно укладывать с зазором до 3 см.

При сооружении временных смотровых приспособлений следует соблюдать требования техники безопасности в соответствии со СНиП Ш-4-80*.

Похожие материалы

Информация о работе