2 ЭКСПЛУАТАЦИЯИСКУССТВЕННЫХСООРУЖЕНИЙ
Эксплуатация искусственных сооружений - это комплекс работ, направленный на обеспечение непрерывного, безопасного и комфортного движения автотранспорта с установленными расчетными скоростями и нагрузками, движения пешеходов, а также обеспечение технически исправного состояния сооружения и его надлежащего внешнего вида.
2.1 Составработпоэксплуатацииискусственныхсооружений
№п/п |
Видработ |
Назначение |
1. |
Надзор |
Оценка состояния сооружения |
1.1. |
Технический учет |
Для оперативного управления мостами |
1.2. |
Осмотр сооружения (текущий и периодический) |
Определение состояния сооружения, выявление дефектов, планирование ремонтов. |
2. |
Содержание |
Обеспечение эксплуатационных качеств мостов |
2.1. |
Уход |
Поддержание сооружения в рабочем состоянии. |
2.2 |
Профилактика |
Предупреждение появления дефектов конструкций. |
3. 3.1. |
Ремонты Текущий ремонт |
Комплекс работ или отдельные их виды по устранению незначительных по объему дефектов элементов сооружения с целью предупреждения развития дефектов по ведомости дефектов (по РД 0219.1.33-2004) |
3 НАДЗОРЗАСООРУЖЕНИЕМ
Все искусственные сооружения на дорогах подлежат техническому учету. Изменения в документы технического учета вносятся мостовым мастером ежегодно по состоянию на 1 января; в течение месяца после завершения ремонта или реконструкции сооружения и после выполнения обследования сооружения специализированной организацией.
Состав документации по техническому учёту
№п/п |
Виддокумента |
Область применения |
Местохранения |
1. |
Исполнительные чертежи и документация на сооружение |
Для всех сооружений |
Хранится в организации, на балансе которой находится сооружение |
2. |
Карточка моста |
Для всех сооружений |
Один экземпляр хранится в организации, на балансе которой находится сооружение. Второй экземпляр - у мостового мастера. |
3. |
Книга моста |
Для больших мостов |
У мостового мастера |
4. |
Общая книга мостов |
Для малых и средних мостов |
У мостового мастера |
5. |
Дискета для автоматизированной работы на компьютере |
На все сооружения |
В мостовой инспекции (мостового отдела) организации, на балансе которой находится сооружение |
6. |
Акты, заключения и отчеты по результатам обследования |
Один экземпляр хранится в организации, па балансе которой находится сооружение, второй - у мостового мастера. |
Книги должны ежегодно раз в полгода просматриваться главным инженером организации с отметкой о просмотре.
В карточках моста должна собираться исчерпывающая информация о сооружении с изложением данных обо всех изменениях, осмотрах и ремонтах.
Книги моста должны содержать все данные о работах, проводимых на сооружении. В приложениях 2 и 3 приведены рекомендуемые образцы карточки и книги сооружения.
3.2Осмотрысооружения
Для оценки, контроля и анализа технического состояния и условий эксплуатации проводятся номенклатурные осмотры сооружения, которые производятся в обязательном плановом порядке независимо от технического состояния сооружения.
3.3Видыноменклатурныхосмотров
Состав, характер работ и их периодичность регламентируются нормативно-техническими документами (Пособием П1-01 СНиП 3.06.07-86).
Результаты текущих и периодических осмотров заносятся в книгу и карточку искусственного сооружения. В них должны быть указаны время проведения работ, обнаруженные дефекты, намечаемый объем работ и перечислены должности и фамилии лиц, выполнивших осмотр.
По результатам диагностики лица, проводившие диагностику, обязаны заполнить полевые карточки и ввести информацию в базу данных компьютера мостовых инспекций автодоров. Подробно см главу «Система управления состоянием мостовых сооружений «Белмост».
3.4 Переченьнеобходимыхинструментовиоборудованиядля проведенияосмотров:
Фотоаппарат
Бинокль типа БПЦ 12x40 или его аналог
Рулетка 3-х метровая
Рулетка 20-ти метровая
Линейка металлическая 0,5 и 1,0 м
Молотки массой 0,2 кг деревянный и металлический
Нивелир
Теодолит
Нивелирная рейка
Отвес
Приборы неразрушающего контроля прочности бетона
Спецодежда
Средства доступа к конструкциям
Микроскоп МПБ-2
3.5 Специальныесмотровыеприспособленияиустройства
Доступ при осмотрах, надзоре и ремонтах к конструкциям моста (путепровода), находящимся на высоте более 4 м, осуществляется со смотровых приспособлений -стационарных, временных или мобильных. Собственно осмотр, п крайнем случае, возможно осуществить с помощью оптических приборов - биноклей, зрительных труб, геодезических оптических и лазерных приборов.
Стационарные (инвентарные) подмости являются конструктивным элементом сооружения и существуют с момента ввода сооружения в эксплуатацию.
Сталежелезобетонные пролетные строения, как правило, имеют стационарные трапы или передвижные люльки
Временные смотровые приспособления - люльки (деревянные или металлические), леса, подмости сооружают силами эксплуатационных организаций. Деревянные лестницы изготавливают шириной 50-60 см из сухих пиломатериалов с обязательной врубкой поперечин в тетивы. Нижние концы тетив следует оформлять металлическими башмаками. Переносные подмости устраивают длиной 3-3,5 м и шириной 1,2 м. Для облегчения подмостей доски настила можно укладывать с зазором до 3 см.
При сооружении временных смотровых приспособлений следует соблюдать требования техники безопасности в соответствии со СНиП Ш-4-80*.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.