Мобильные смотровые приспособления на колесном или самоходном шасси - специальные устройства для осмотра и ремонта мостов, или универсальные вышки (люльки) многоцелевого назначения - существующие реально машины для доступа к конструкциям сооружений. Мобильные смотровые приспособления разных модификаций на базе автомобиля или автоприцепа изготавливаются ПВООО «Трансмост» и РУП «Мостострой» (рис.3.1-3.2).
3.6Организациятекущихипериодическихосмотровмостов
При текущих осмотрах мостовой мастер должен детально осматривать элементы мостового перехода и проверять под мостовой габарит (на путепроводах).
При осмотре элементов моста мастер обязан выявлять строительные и эксплуатационные дефекты с выделением требующих немедленного устранения, фиксировать дефекты пометкой краской или мелом на конструкциях и в технической документации, при необходимости вести наблюдения за развитием дефекта во времени, проводить контрольно-инструментальные измерения, определять объем ремонтных работ, а также объем работ по уходу за сооружением.
Для наблюдения за изменением во времени наиболее опасных трещин пользуются контрольными маяками в виде полоски из гипса, которой перекрывают трещину в месте ее максимального раскрытия. Время и температуру окружающей среды при установке маяка фиксируют в книге сооружения и в натуре. Разрыв маяка над трещиной свидетельствует о развитии трещины.
Все дефекты необходимо фиксировать на конструкции краской или мелом:
- трещины - линией вдоль трещины;
- граница трещины - поперечным штрихом по концам трещины;
- наибольшее раскрытие трещины - цифрой на конструкции в месте измерения трещины;
- раковины, сколы, деформирование элемента - линией по периметру дефекта.
3.7Системаобозначенияприосмотрах
Как правило, мастер должен применять при осмотрах систему обозначения и счета элементов, принятую в исполнительной документации. В случае отсутствия исполнительной документации следует обозначать:
- опоры - цифрами, начиная с единицы по направлению возрастания километража дороги, па которой расположено сооружение;
- пролеты - цифрами, начиная с единицы в том же порядке (по ходу счета опор);
- главные балки (фермы, арки и т.п.) пролетных строений - цифрами, начиная с единицы, с верховой стороны к низовой (для мостов);
- диафрагмы, ребра жесткости, поперечные балки и связи - от начала к концу пролета цифрами, начиная с единицы;
- тротуары – соответственно верховой и низовой или левый и правый;
- элементы сквозных ферм – номерами от начала к концу пролёта;
- подходы к мосту и регуляционные сооружения – словами “левобережный” и “правобережный”, дамбы – верховая и низовая.
В разрезных системах для каждого пролёта нумерацию элементов принимают отдельно; для неразрезных – непрерывной на всю длину.
На путепроводах, эстакадах через озёра, суходолы номера элементов принимают слева направо по ходу километража автодороги.
3.8 Контрольно-инструментальныеизмерения
При текущих и периодических осмотрах для наблюдения за характером развития деформаций в искусственных сооружениях выполняют контрольно-инструментальные измерения.
К ним относят проверку пространственного положения опор и опорных частей, съемку продольного и поперечного профиля проезжей части моста, съемку профиля балок пролетных строений.
Инструментальную съемку опор производят периодически в случае отклонения их от проектного положения. Наклон опор определяют при помощи теодолита, устанавливаемого вдоль граней опор таким образом, чтобы плоскость визирования была вертикальной. При помощи горизонтальных реек (по теодолиту) определяют наклон граней опор.
Осадку опор определяют нивелировкой по фиксированным точкам.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.