3.9.2. Порядок осмотра водопропускной трубы:
-входной и выходной оголовки (положение по высоте относительно дна лога водотока);
-тело трубы (просадки, заиливания, швы между звеньями);
-верховое русло (засорение);
-низовое русло (укрепление, засорение укрепления);
-верховой и низовой откосы земляного полотна в зоне трубы (укрепления, размывы);
- земляное полотно и дорожная конструкция над трубой (просадки, высота от низа дорожной конструкции до верха трубы должна быть не менее 0,5 м).
Результаты осмотра заносят в книгу моста. На основании осмотра составляется дефектная ведомость, которая является основанием для определения и планирования работ.
Если при осмотре искусственного сооружения мастер выявил дефекты, снижающие его грузоподъемность и угрожающие безопасности движения либо прогрессирующий рост какого-либо дефекта, он обязан в течение 8 часов в письменной
форме
известить главного инженера организации и поставить вопрос о спецосмотре
сооружения специализированной организацией для оценки грузоподъемности сооружения и принятия решения о режиме эксплуатации.
При проведении спецосмотра мастер обязан обеспечить выполнение комплекса подготовительных работ (очистка от грязи, устройство смотровых приспособлений, выделение при необходимости рабочих, регулирование движения во время спецосмотра).
|
|
|
|
Виддефекта 1. Скол защитного слоя бетона, оголение арматуры, раковины и выбоины в теле опор и сваях |
Причинывозникновениядефекта Недостаточная толщина защитного слоя бетона, оголение арматуры, механические повреждения при карчеходе и ледоходе |
Последствиядефекта Снижение долговечности конструкции |
Метод устранения Текущий ремонт, п.5 |
||
2. Расстройство швов, сдвиг блоков сборных опор-стенок |
Низкое качество заполнения и механические повреждения от навала судов и воздействий льда |
Разрушение блоков, потеря устойчивости опор-стенок |
Текущий ремонт, п.5 |
||
3. Хаотично расположенные поверхностные трещины с раскрытием до 0,5 мм |
Усадочные трещины |
Снижение долговечности конструкции |
Содержание п.5 |
||
4. Сколы насадок и силовые трещины до 2 мм |
Смещение положения опорных частей, заклинивание подвижных опорных частей, недостаток армирования в насадках свай |
Разрушение насадок |
Текущий ремонт, п.5 |
||
5. Продольные трещины в оболочках раскрытием 0,4-2,0 мм |
При строительстве и при размораживании бетона заполнения оболочки |
Снижение долговечности |
Текущий ремонт, п.5 |
||
6. Отклонение свай от вертикали |
Забивка свай без направляющих устройств, большая свободная длина свай |
Наклон опоры и смещение балок |
Ремонт по специальному проекту |
||
7. Крен опоры вдоль или поперек моста |
Дефект строительства или осадка опоры, прохождение сверхнормативной нагрузки |
Потеря устойчивости сооружения |
Надзор, ремонт по специальному проекту |
||
8. Силовая трещина |
Навал судов, ледовых полей |
Разрушение опоры |
Текущий ремонт, п.5 |
||
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.