3.9.2. Порядок осмотра водопропускной трубы:
-входной и выходной оголовки (положение по высоте относительно дна лога водотока);
-тело трубы (просадки, заиливания, швы между звеньями);
-верховое русло (засорение);
-низовое русло (укрепление, засорение укрепления);
-верховой и низовой откосы земляного полотна в зоне трубы (укрепления, размывы);
- земляное полотно и дорожная конструкция над трубой (просадки, высота от низа дорожной конструкции до верха трубы должна быть не менее 0,5 м).
Результаты осмотра заносят в книгу моста. На основании осмотра составляется дефектная ведомость, которая является основанием для определения и планирования работ.
Если при осмотре искусственного сооружения мастер выявил дефекты, снижающие его грузоподъемность и угрожающие безопасности движения либо прогрессирующий рост какого-либо дефекта, он обязан в течение 8 часов в письменной форме известить главного инженера организации и поставить вопрос о спецосмотре сооружения специализированной организацией для оценки грузоподъемности сооружения и принятия решения о режиме эксплуатации.
При проведении спецосмотра мастер обязан обеспечить выполнение комплекса подготовительных работ (очистка от грязи, устройство смотровых приспособлений, выделение при необходимости рабочих, регулирование движения во время спецосмотра).
Виддефекта 1. Скол защитного слоя бетона, оголение арматуры, раковины и выбоины в теле опор и сваях |
Причинывозникновениядефекта Недостаточная толщина защитного слоя бетона, оголение арматуры, механические повреждения при карчеходе и ледоходе |
Последствиядефекта Снижение долговечности конструкции |
Метод устранения Текущий ремонт, п.5 |
||
2. Расстройство швов, сдвиг блоков сборных опор-стенок |
Низкое качество заполнения и механические повреждения от навала судов и воздействий льда |
Разрушение блоков, потеря устойчивости опор-стенок |
Текущий ремонт, п.5 |
||
3. Хаотично расположенные поверхностные трещины с раскрытием до 0,5 мм |
Усадочные трещины |
Снижение долговечности конструкции |
Содержание п.5 |
||
4. Сколы насадок и силовые трещины до 2 мм |
Смещение положения опорных частей, заклинивание подвижных опорных частей, недостаток армирования в насадках свай |
Разрушение насадок |
Текущий ремонт, п.5 |
||
5. Продольные трещины в оболочках раскрытием 0,4-2,0 мм |
При строительстве и при размораживании бетона заполнения оболочки |
Снижение долговечности |
Текущий ремонт, п.5 |
||
6. Отклонение свай от вертикали |
Забивка свай без направляющих устройств, большая свободная длина свай |
Наклон опоры и смещение балок |
Ремонт по специальному проекту |
||
7. Крен опоры вдоль или поперек моста |
Дефект строительства или осадка опоры, прохождение сверхнормативной нагрузки |
Потеря устойчивости сооружения |
Надзор, ремонт по специальному проекту |
||
8. Силовая трещина |
Навал судов, ледовых полей |
Разрушение опоры |
Текущий ремонт, п.5 |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.