Нивелирование проезжей части моста и подходов производят для выявления профилей сооружения и подходов в продольном и поперечном направлениях. Точки для нивелирования выбирают таким образом, чтобы получить все характерные изменения профиля (в середине пролета, на опорах и дополнительно в местах просадок и т.п.).
Общие деформации (прогибы) конструкций пролетных строений выявляют нивелированием по твердо закрепленным точкам. В сквозных фермах точки съемки должны соответствовать узлам главных ферм, в арочных - надарочным стойкам, в висячих - подвескам, в балочных мостах со сплошной стенкой точки следует брать в местах прикрепления поперечных балок или связей, а также в опорных сечениях и середине пролета.
Точки установки реек фиксируют на конструкциях несмываемой краской.
Места установки рейки должны быть расположены на чистых участках поверхности без местных повреждений.
Все точки нивелирования вычисляют (в абсолютных или относительных отметках) от отметок репера.
Если вблизи сооружения долговечный репер отсутствует, его следует установить.
На новый репер составить ведомость с указанием его номера, отметки, местонахождения.
3.9 Порядокпроведенияосмотров
3.9.1 Порядок осмотра моста (путепровода)
Элементы сооружения |
Содержание работы |
Начтообращаетсявниманиепри осмотре, выявленныенарушения |
||
Русло реки, поймы, под-мостовое пространство |
Мосты |
Общий и местный размывы русла; зарастание пойменной части отверстия моста кустарником; изменение планового положения русла; состояние русла; изменение отметок дна. Отсутствие видимости; необеспеченность габаритов приближения конструкций; несогласованные раскопки в подмостовой зоне. |
||
Путепроводы |
||||
Регуляционные сооруже- |
Дамбы, траверсы |
Состояние голов и откосов дамб |
||
Опоры |
Фундамент (видимая часть) |
Наличие трещин, отслоений бетона, шелушений. Наличие и состояние облицовки, осадки, крен, высотное положение, наличие трещин, размораживание бетона. |
||
Тело опоры |
||||
Оголовок (ригель, насадка, карнизный ряд) |
Состояние бетона, отвод воды, наличие трещин, разломов и т.п. Состояние поверхности, отвод воды, наличие мусора, трещин и сколов. |
|||
Подферменник |
||||
Опорные части, опирания |
Оценка состояния и положения опорных частей |
Загрязненность, ровность, угон, наклон катков, коррозия металла, разрушение бетона, расслоение резины, трещины в резино-металлических опорных частях (РОЧ), разрывы, слипание гребней в полиуретановых |
||
Пролетные строения |
Железобетонные, каменные (балки, диафрагмы, связи) |
Трещины в бетоне, прочность бетона, состояние арматуры, объединения балок, выявление мест увлажнений, заметных на глаз провисаний и деформаций, трещины и разрушение целостности каменной кладки. |
||
Металлические, сталежелезобе-тонные (балки, связи) болтовые заклепочные и сварные соединения |
||||
- плита |
||||
Мостовое полотно |
-покрытие - барьерное и перильное ограждение |
Трещины, неровности, поперечный и продольный уклоны, разрушения, наличие излишних слоев а/б. Наличие, надежность прикрепления, соответствие проектному положению в плане и профиле. |
||
- тротуарные блоки |
Трещины, разрушения бетона. |
|||
- система водоотвода |
Наличие, чистота трубок. |
|||
-деформационные швы - -освещение, судовая сигнализация, коммуникации |
Герметичность, ровность покрытия для деформационных швов закрытого типа, общее состояние. Исправность. Надежность крепления, воздействие на сооружение. |
|||
ПОДХОДЫ |
Состояние насыпей, конусов, берм, откосов, лестниц, тротуаров, ограждений в пределах границ подтопления при расчетном уровне высоких вод (РУВВ). Состояние ровности покрытия. |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.