2.2 Искусственные сооружения
Для обеспечения водоотвода проектом предусматривается устройство трех новых железобетонных труб на автомобильной дороге:
на ПК 8+42,5, ПК 9+44,8, ПК 11+77,5 – диаметром 1,0 м
Таблица 2.5 Расчет потребности в материально-технических ресурсах при
строительстве сборных железобетонных труб.
Пикетаж- ное поло-жение, ПК+ |
Диа-метр трубы, м |
Длина трубы, м |
Звенья, оголовки |
Число отрядо смен. |
Гидро-изоля- ция, м³ |
Рытье котло-вана,м³ |
Поду-шка, м³ |
|
Железо-бетон, м³ |
Арма-тура, кг |
|||||||
8+42,5 |
1,0 |
20,00 |
0,52/ 10,40 |
13.3/ 266,00 |
0,225/ 4,50 |
4.70/ 94,00 |
0.60/ 12,00 |
0.80/ 16,00 |
9+44,8 |
1,0 |
17,50 |
0,52/ 9,10 |
13.3/ 232,75 |
0,225/ 3,94 |
4.70/ 82,25 |
0.60/ 10,50 |
0.80/ 14,00 |
11+77,5 |
1,0 |
17,50 |
0,52/ 9,10 |
13.3/ 232,75 |
0,225/ 3,94 |
4.70/ 82,25 |
0.60/ 10,50 |
0.80/ 14,00 |
Итого |
28,60 |
498,75 |
12,38 |
258,50 |
33 |
44 |
Таблица 2.7 Расчет потребности в материально-технических ресурсах на укрепление русел и откосов водопропускных труб.
Пикетаж-ное положе-ние |
Диаметр трубы, м |
Длина трубы, м |
Железо-бетон, м³ |
Подушка, |
Моно-литный бетон, м³ |
Пло-щадь откоса, м² |
Зем. рабо-ты, м³ |
Затра-ты труда, чел/дн |
Пк 40+10 |
1,0 |
20,00 |
0,108 |
4,90 |
5,10 |
49 |
8,30 |
7,30 |
Пк 57+75 |
1,0 |
17,50 |
0,108 |
4,90 |
5,10 |
49 |
8,30 |
7,30 |
Пк 69+80 |
1,0 |
17,50 |
0,108 |
4,90 |
5,10 |
49 |
8,30 |
7,30 |
Итого |
0,324 |
14,7 |
15,3 |
147 |
24,9 |
21,9 |
Технология строительства круглой железобетонной трубы
Работы выполняются в летний период в две смены. Грунтовые воды отсутствуют. В состав работ входит:
Разбивочные работы
До начала производства работ по строительству железобетонной трубы должны выполняться следующие работы:
- устроены подъездные пути и обеспечен водоотвод от них;
- восстановлена ось трубы и произведена разбивка котлована;
- устроена приобъектная строительная площадка и завезено оборудовние,
необходимое количество материалов, элементов труб и инструмент.
Устройство подъездных путей к трубе производится с учетом использвания их в дальнейшем при возведении земляного полотна и устройстве дорожной одежды.
Для восстановления проектного положения оси трубы на местности теодолитом, восстанавливают ось трассы и стальной лентой длиной 20 м, дважды измеряют расстояние от ближайшего пикета до продольной оси трубы. После этого в найденной точке (закрепленной колышком), устанавливают теодолит и переносят в натуру угол между осью трубы и трассы дороги. Найденная ось трубы закрепляется деревянными колышками устанавливаемыми на продолжении оси трубы.
От продольной оси трубы разбивают очертания котлована, забивая по его контуру колышки.
Разбивочные работы выполняются инженером – геодезистом и двумя дорожными рабочими 2 разряда. Раскладка материалов и элементов сборных конструкций должна соответствовать технологической последовательностью монтажа трубы.
Отрывка котлована
Отрывка котлована производится экскаватором (обратная лопата) с ковшом вместимостью 0,25м3. В процессе разработки котлована экскаватор перемещается вдоль оси трубы, что позволяет разрабатывать котлован сразу на всю ширину.
Котлован разрабатывается с некоторым недобором грунта. Окончательную зачистку и планировку дна котлована производят вручную непосредственно перед устройством основания под фундамент. Извлекаемый грунт удаляется в отвал и в дальнейшем используется при засыпке трубы. Отрытый котлован должен иметь параметры соответствующие заданной схеме
Устройство подготовки и щебеночного основания
Подача смеси в котлован осуществляется автосамосвалом.
Толщина отсыпаемого слоя с учетом коэффициента уплотнения не должна превышать 30 см.
Разравнивание, планировка и уплотнение подготовки производится вручную. При устройстве щебеночного основания h = 0,1 м толщина отсыпаемого щебня не должна превышать 0,13 м с учетом коэффициента уплотнения 1,3. После разравнивания щебня приступают к его планировке и тщательному уплотнению ручными трамбовками.
Монтаж звеньев
В первую очередь автокраном монтируются блоки выходного оголовка. Укладка звеньев трубы производится от выходного оголовка (смонтированного) к входному на не удаляемые деревянные клинья толщиной 2 см. При установке звеньев в пределах секций звеньев трубы между торцами, оставлять швы шириной 1 см, а между секциями 3см.
После монтажа звеньев производится подливка цементного раствора под звенья. Подушка из цементного раствора должна обеспечить контакт между звеньями трубы и лекальными блоками по всей площади соприкосновения.
Устройство гидроизоляции
Работы по устройству гидроизоляции трубы выполняются в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5 0 С, швы между звеньями после окончания монтажа трубы должны быть плотно законопачены жгутами из пакли, пропитанной битумом, затем с внутренней стороны на глубину 3 см шов заделывается цементным раствором, а с наружной стороны производят оклеечную и обмазочную гидроизоляцию .
Засыпка трубы
Засыпка трубы производится в три стадии:
а) первая стадия- заполнение грунтом пазух между стенками котлована
и фундаментом (до уровня верха фундамента);
б) вторая стадия - засыпка звена на высоту звена плюс 0,5 м;
в) третья стадия- возведение насыпи над трубой до проектной отметки.
Засыпка трубы в первых двух стадиях производится одновременно с обеих сторон однородным, хорошо уплотняемым грунтом горизонтальными слоями толщиной 15 см с тщательным трамбованием.
Ширина засыпки трубы по низу:
3d + 6м = 3,6 +6 = 9,6 м,
Заложение откосов при отсыпке 1: 1.
Третья стадия засыпки трубы производится одновременно с отсыпкой земляного полотна. Толщина слоя уплотняемого грунта назначается в зависимости от типа уплотняющей машины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.