Устройство трех новых железобетонных труб на автомобильной дороге (диаметр труб - 1,0 м)

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

2.2  Искусственные сооружения

Для обеспечения водоотвода проектом предусматривается устройство трех новых железобетонных труб  на автомобильной дороге:

на ПК 8+42,5,  ПК 9+44,8,    ПК 11+77,5 – диаметром 1,0 м

Таблица 2.5 Расчет потребности  в  материально-технических  ресурсах  при

строительстве   сборных  железобетонных  труб.

Пикетаж- ное  поло-жение,

    ПК+

Диа-метр трубы,

м

Длина трубы,

м

Звенья, оголовки

Число отрядо смен.

Гидро-изоля- ция, м³

Рытье котло-вана,м³

Поду-шка,    м³

Железо-бетон, м³

Арма-тура, кг

8+42,5

1,0

20,00

0,52/ 10,40

13.3/ 266,00

0,225/ 4,50

4.70/ 94,00

0.60/ 12,00

0.80/ 16,00

9+44,8

1,0

17,50

0,52/ 9,10

13.3/ 232,75

0,225/ 3,94

4.70/ 82,25

0.60/ 10,50

0.80/ 14,00

11+77,5

1,0

17,50

0,52/

9,10

13.3/ 232,75

0,225/ 3,94

4.70/ 82,25

0.60/ 10,50

0.80/ 14,00

Итого

28,60

498,75

12,38

258,50

33

44

Таблица 2.7 Расчет потребности в материально-технических ресурсах на укрепление русел и откосов водопропускных труб.

Пикетаж-ное положе-ние

Диаметр трубы, м

Длина трубы, м

Железо-бетон, м³

Подушка,

Моно-литный бетон, м³

Пло-щадь откоса, м²

Зем. рабо-ты, м³

Затра-ты труда, чел/дн

Пк 40+10

1,0

20,00

0,108

4,90

5,10

49

8,30

7,30

Пк 57+75

1,0

17,50

0,108

4,90

5,10

49

8,30

7,30

Пк 69+80

1,0

17,50

0,108

4,90

5,10

49

8,30

7,30

Итого

0,324

14,7

15,3

147

24,9

21,9

Технология строительства  круглой железобетонной  трубы

Работы выполняются в летний период в две смены. Грунтовые воды отсутствуют. В состав работ входит:

Разбивочные работы

До начала производства работ по строительству железобетонной трубы        должны выполняться следующие работы:

- устроены подъездные пути и обеспечен водоотвод от них;

- восстановлена ось трубы и произведена  разбивка котлована;

- устроена  приобъектная строительная площадка  и завезено оборудовние,

необходимое количество материалов, элементов труб и инструмент.

Устройство подъездных путей к трубе производится с учетом использвания их в дальнейшем при возведении земляного полотна и устройстве дорожной одежды.

Для восстановления  проектного положения оси трубы на местности         теодолитом,  восстанавливают ось трассы и стальной лентой длиной 20 м,     дважды измеряют расстояние от ближайшего пикета до продольной оси трубы.            После этого в найденной точке (закрепленной колышком), устанавливают     теодолит и переносят в натуру угол между осью трубы и трассы дороги.              Найденная ось трубы закрепляется деревянными колышками устанавливаемыми          на продолжении оси трубы.

От продольной оси трубы разбивают очертания котлована, забивая по его контуру колышки.

Разбивочные работы выполняются инженером – геодезистом и двумя       дорожными рабочими 2 разряда. Раскладка материалов  и  элементов сборных конструкций должна соответствовать  технологической последовательностью монтажа трубы. 

Отрывка котлована

Отрывка котлована производится экскаватором (обратная лопата) с ковшом вместимостью 0,25м3. В процессе разработки котлована экскаватор                   перемещается вдоль оси трубы, что позволяет разрабатывать котлован             сразу на всю  ширину.

Котлован разрабатывается с некоторым недобором грунта. Окончательную зачистку и планировку дна котлована производят вручную непосредственно    перед устройством основания под фундамент. Извлекаемый грунт удаляется      в отвал и в дальнейшем используется при засыпке трубы. Отрытый котлован должен иметь параметры соответствующие заданной схеме

Устройство подготовки и щебеночного основания

Подача смеси в котлован осуществляется автосамосвалом.

Толщина отсыпаемого слоя с учетом коэффициента уплотнения  не должна превышать 30 см.

Разравнивание, планировка и уплотнение подготовки производится        вручную. При устройстве щебеночного основания h = 0,1 м толщина отсыпаемого щебня не должна превышать 0,13 м с учетом коэффициента уплотнения 1,3. После разравнивания  щебня приступают к его планировке и тщательному       уплотнению ручными трамбовками.

Монтаж звеньев

В первую очередь автокраном  монтируются   блоки выходного оголовка.  Укладка звеньев трубы производится от выходного оголовка (смонтированного) к входному на не удаляемые деревянные клинья толщиной 2 см. При установке звеньев в пределах секций звеньев трубы между торцами, оставлять швы         шириной 1 см, а между секциями 3см.

После монтажа звеньев  производится подливка цементного раствора      под   звенья. Подушка из цементного раствора должна обеспечить контакт между звеньями трубы и лекальными блоками по всей площади соприкосновения.

Устройство гидроизоляции

Работы по устройству гидроизоляции трубы выполняются в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5 0 С, швы между звеньями после окончания  монтажа трубы должны быть плотно законопачены жгутами из пакли,            пропитанной битумом, затем с внутренней стороны на глубину 3 см шов         заделывается цементным раствором, а с наружной стороны производят           оклеечную и обмазочную гидроизоляцию .

Засыпка трубы

Засыпка трубы производится в три стадии:

а) первая стадия-  заполнение грунтом пазух между стенками котлована       

    и фундаментом (до уровня верха фундамента);

б) вторая стадия -  засыпка звена на высоту звена плюс 0,5 м;

в) третья стадия- возведение насыпи над трубой до проектной отметки.

Засыпка трубы в первых двух стадиях производится одновременно с обеих сторон однородным,  хорошо уплотняемым грунтом горизонтальными слоями толщиной 15 см с тщательным трамбованием. 

Ширина засыпки трубы по низу: 

3d + 6м = 3,6 +6 = 9,6 м,

Заложение откосов при отсыпке 1: 1.

Третья стадия засыпки трубы производится одновременно с отсыпкой     земляного полотна. Толщина слоя уплотняемого грунта назначается                     в зависимости от типа уплотняющей машины.


Похожие материалы

Информация о работе