3.1. Определение наибольшего предельного размера контрольного калибра-пробки для контроля проходного калибра-скобы:
Исполнительный размер: Ø
3.2. Определение наибольшего предельного размера контрольного калибра-пробки для контроля непроходного калибра-скобы:
Исполнительный размер: Ø
3.3. Определение наибольшего предельного размера контрольного калибра-пробки для контроля износа проходного калибра-скобы:
Исполнительный размер: Ø
Дополнения и пояснения к решению задачи:
Если диаметр соединения больше 180 мм, то
п. 1.2.
п. 1.3.
п. 2.2.
п. 2.3.
п. 3.2.
п. 3.3.
Для калибров-пробок размером свыше 315 мм вместо берется .
Округление размеров калибров производится до величин, кратных 0,5 мкм в сторону уменьшения производственного допуска на изделие.
Например, для отверстия Ø
п. 1.1.
Исполнительный размер: Ø
п. 1.2.
Исполнительный размер: Ø
То есть размеры калибров с полями допусков в верхней части схемы полей допусков округляются в меньшую сторону; в нижней части - в большую сторону.
4. РАСЧЕТ И ВЫБОР ПОСАДОК ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Данные для расчетов в таблице приложении 4.3
По интенсивности нагрузки определить посадку циркуляционно-нагруженного кольца.
В зависимости от вида нагрузки выбрать посадку местно-нагруженного кольца.
Определить величину посадочного зазора.
Вычертить схему расположения полей допусков.
Вычертить эскиз детали, сопрягающейся с циркуляционно-нагруженным кольцом подшипника, указать необходимые допуски формы и расположения, параметры шероховатости поверхности. Методика расчета и выбора посадок подшипников качения изложена в [1, с.355-357]; [2, с.235-240].
Справочные данные в [1]; [3, т.2]; [4]; [6].
Величину первоначального радиального зазора следует брать для подшипников группы “норм” или 6 [6]. Для роликовых радиально-упорных конических подшипников зазоры формируются в процессе сборки изделия, для работы их можно брать аналогично радиальным сферическим двухрядным с коническим отверстием.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
- среднее значение внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипника d;
- среднее значение наружного диаметра наружного кольца подшипника D;
- ширина подшипника;
- ширина монтажной фаски;
- радиальная составляющая реакции опоры;
- интенсивность радиальной нагрузки;
- динамический коэффициент посадки;
- коэффициент, учитывающий ослабление натяга при полом вале или тонкостенном корпусе;
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения радиальной нагрузки для двухрядных конических подшипников или сдвоенных шарикоподшипников;
- максимальный натяг;
- минимальный натяг;
- средний натяг;
- максимальный зазор;
- минимальный зазор;
- средний зазор;
- допуск зазора;
- допуск натяга;
- максимальный радиальный зазор между телами качения и дорожками качения;
- минимальный радиальный зазор между телами качения и дорожками качения;
- первоначальный радиальный зазор в соединении;
- посадочный зазор;
- диаметральная деформация беговой дорожки кольца после посадки его на сопрягаемую поверхность с натягом;
- эффективный натяг;
- приведенный внутренний диаметр наружного кольца подшипника;
- диаметр корпуса;
- приведенный наружный диаметр внутреннего кольца подшипника;
- диаметр отверстия в полом вале.
ЗАДАНО:
условное обозначение подшипника 1310;
класс точности - 6;
корпус вращается:
характер нагрузки - (тяжелый).
1. Расшифровать условное обозначение подшипника:
1310 — подшипник шариковый радиальный сферический двухрядный;
[6].
2. Расчет и выбор посадки для вращающегося наружного колыша подшипника:
т.к. нагружение тяжелое; [1, c.356]; [2, с.238]; [2, с.238];
По интенсивности радиальной нагрузки выбираем посадку [1, с.356]; [2. с.238]; [3]; [4]; [5].
Ø ГОСТ 25347-82, ГОСТ 3325-85:
Посадка переходная с преобладанием натяга.
3. Выбор посадки для не вращающегося внутреннего кольца подшипника [1, c.356];
[2, с.239]:
Ø
Посадка переходная с преобладанием зазора.
4. Определение величины посадочного зазора:
[6]
Подшипник заклинит, т.к. .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.