Сущность цены. Факторы, определяющие цену на продукцию фирмы. Основные методы ценообразования. Договорные цены. Цена денежных средств

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

1. Сущность цены

Цена – это наиболее чуткий индикатор экономической рыночной конъюнктуры, а также основной регулятор воздействия на производство, торговлю, потребление. цена по своей сущности – одна из самых сложных экономических категорий, так как в ней неразрывно переплетены объективные и субъективные элементы человеческих отношений, крайне противоречивое рациональное и эмоциональное их восприятие и т. п.

 Максимальная цена, по которой покупатель согласен приобрести товар, - это цена спроса. Минимальная цена, по которой фирма-изготовитель согласна произвести и продать товар – это цена предложения (цена оферта).

Цена же конкретной сделки формируется только в процессе взаимодействия покупателя и продавца как результат взаимных уступок и компромисса, устраивающего обе стороны, каждая из которых действует суверенно, равноправно и добровольно, руководствуясь своими предпочтениями и интересами.

В этих условиях стороны принимают решение о купле – продаже на основе некой взаимно уравновешенной ценности данного товара, обеспечивающей для каждого из них приемлемую выгоду. Эта ценность формирует цену выбора.

Цена выбора выступает в качестве непосредственного побудительного толчка для принятия решения о купле-продаже и наиболее полно характеризует сущность цены как экономического явления.

Ценность в общем смысле – это субъективная оценка полезности или выгоды. Таким образом, цена по своей экономической сущности – это денежная оценка полной субъективной полезности товара, т. е. его экономической и другой ценности, которая обеспечивается при наиболее эффективном, альтернативном и доступном способе его использования  и уравновешивает интересы продавца и покупателя.

В каждом конкретном случае и для каждого экономического субъекта ее величина субъективна и зависит от того, как и с какой пользой (выгодой для себя) он может распорядиться рассматриваемым товаром или услугой.

Размах возможных колебаний цены зависти от вида товара и степени его стандартизованности, возможностей покупателя, рыночной конъюнктуры и других условий.

2. Факторы, определяющие цену на продукцию фирмы

Цены на продукцию, реализуемую фирмой, целесообразно разделить на две группы: внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся:

1). Тип рынка и конкуренции;

2). Удовлетворенность спроса на товары, предлагаемые фирмой;

3). Эластичность спроса по цене;

4). Общеэкономическая ситуация в стране;

Наиболее важным объективным внешним фактором, определяющим цену, выступает тип рынка и конкуренции, где фирма реализует свой товар. Существует четыре типа рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия, которые существенно влияют на степень свободы продавца в формировании цены.

Если фирма выпускает однородный стандартизированный товар массового спроса, реализуемый на рынке чистой конкуренции, где без нее много продавцов и покупателей, то она вынуждена продавать его по текущей цене рыночного равновесия, сформировавшейся на этом рынке, или немного дешевле.

Если продукция фирмы относится к дифференцированному товару массового спроса и имеет некоторые отличительные особенности по качеству, стилю, упаковке, обслуживанию и т. п., то это будет рынок монополистической  конкуренции,  и  цена  на  такую   продукцию  более   разнообразна.  Она

складывается индивидуально с учетом степени восприимчивости покупателями тех потребительских свойств, которыми обладают товары, предлагаемые фирмой.

Рынок олигополии охватывает в основном товары ограниченного спроса (отдельные виды продукции производственно-технического назначения, транспортные и др. услуги и т. п.), на нем обычно только несколько продавцов и покупателей, которые достаточно хорошо информированы о рыночной конъюнктуре.

Цена продаж здесь устанавливается по цене основных конкурентов (или ее лидера) с соответствующими надбавками (или скидками), отражающими особые свойства и привлекательность товара.

На рынке чистой монополии цена диктуется единственным продавцом-монополистом и поэтому во всех странах она жестко регулируется специальным антимонопольным законодательством.

На каждом типе рынка уровень цены в значительной мере зависит от соотношения спроса и предложения: чем меньше удовлетворенность спроса, тем выше цена и наоборот.

Эластичность спроса по цене – это специфическое проявление закона нормального экономического поведения, отражающее взаимосвязь между изменением цены и спроса на товар. Она рассчитывается по формуле (6.1):

Основными факторами общеэкономической ситуации, влияющими на величину цены, являются темпы инфляции, уровень процентной ставки рефинансирования, курс рубля, покупательная способность рынка и др.

Из прочих внешних факторов следует выделить применяемые методы государственного регулирования и ставки налогов, формы расчетов, место и условия продажи, национальные и региональные обычаи, привычки и т. п.

Внутренние факторы, зависящие непосредственно от самой фирмы, охватывают следующие:

1). Стратегия и ценовая политика фирмы;

2). Качество и привлекательность товара (услуг);

3). Издержки на производство и реализацию товара;

4). Организация ценообразования и отношения с потребителями;

5). Коммуникационная политика и система продвижения товара на рынок.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
77 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.