приемлемой для целевого рынка; Ц д.б. взаимовыг-й и конкурентосп-й. Ценообразую-е факторы: издекржки пр-ва и сбыта; велич-а спроса, уро-вень рентабельн-ти, качество това-ров или услуг; транспортные расхо-ды, вознаграждение посредника, цены конкурентов, величина нало-гов и сборов, уровень мировых цен и величина таможен-х сборов, рас-ходы по маркетингу, психология ценовосприятия, соотношение цен на наиболее потребляемые товары, ценовая политика фирмы. Сущ-ет три модели ЦО: затратная-основ-ся на опр-ии урня факт-х затрат самого произ-ля; ресурсная -осн-ся на огранич-ти ф-ров произ-ва (рес-в);эффект-ная-пресл-ет цель получ-я наилучго рез-та в Ц-вой пол-ке. В совр-й пр-ке сущ-ет много м-дов ЦО. 1. «издержки + прибыль» - к факт-м изд-ам пр-ва+приемле-мый % прибыли; 2. «издержки + сред-я прибыль» - к факт-м издер-м производ-ля + ср.прибыль, сложив-шаяся в отрасли или на данном рынке; 3. “Агрегат-й” использ-ся при устан-ии Ц-ы на т-ры, к-е прод-ся набором: Р=Р1+Р2+Р3+…+Рi, Рi-цена эл-та т-ра. “+” м-дов в их про-стоте; “-”:они не учит-ют сост-я тек-го D, конъюн-ры рынка и кон-ции, лишая произ-ля свободы маневрир-ния ценой. 4.“Парам-кий” -Ц опр-ся путем вычисления коэфф-в, отлича-ющих одни товары от др-х. Исполь-зуется при установлении конкурен-х цен. 5. На основе уровня тек-х Ц ф-ма уст-ет Ц, ориет-ясь на Ц конк-тов. Примен-т мелкие и ср-е фир-мы, к-е не в сост-ии влиять на уро-вень цен: Р=Р0•К, Р0-Ц т-ра конк-та; К-интегральный коэф-т конкуренто-сп-ти т-ра. 6. На осн-нии торгов. На аукц-не Ц опр-ся на max- но выс-ом ур-не, при тенд-х -на min-ом ур-е.
7. На основе безуб-ти. З-ча ф-мы – выжив-е: P=(TFC+AVC·Q)/Q, TFC-пост. изд. пр-ва; AVC-ср-е перем. изд.; Q-Vпр-ва т-ра. 8. На основе безуб-ти и целевой Пр. Опр-мая Ц д-на обесп-ть заданный Vприбыли. Прим-ся в крупном массовом пр-ве:
P=((TFC+AVC·Q)/Q)+Et·C, Et-норма цел.Пр. 9.“Метания стрел”: Р=(Рр+Рк+…+Ре) /п, Рр-Ц
приемл-я для пок-лей; Рк-Ц конк-тов; Ре-Ц, предл-мая экспертами; п-кол-во эксп-х оц-к. 10. Лимитное ЦО: Р=С+Ер•К, Р=С+Ер•С, Ер-лимит рент-ти. 11. На основе ощущ-мой ценности т-ра. Это психолог-й ме-тод. З-ча –создать ощущ-е большей выгоды у пок-ля при приобр-ии т-ра по данной Ц.
5. Договорные цены
Задача выявления взаимовыгодной договорной цены решается в три этапа.
Первый этап – определение минимально допустимой величины нижнего предела цены перевозки речным транспортом с учетом НДС - Цнп. Нижний предел минимально допустимой цены – это величина себестоимости речной перевозки рассматриваемого груза на исследуемом направлении (маршруте), определяемая по предельным (дополнительным) переменным издержкам, возникающим у транспортного предприятия в связи с ее осуществлением.
Верхний предел договорной цены – это так называемая “цена безразличия”, значение которой для речных перевозок, осуществляемых обычно в условиях олигополистической конкуренции, можно определить как цену ближайшего конкурента или ценового лидера на соответствующем маршруте плюс надбавки или скидки к ней с учетом потребительских особенностей предоставляемой услуги по сравнению с конкурентом.
Второй этап - выявление максимального верхнего предела цены перевозки речным транспортом (с учетом НДС) по условию конкурентоспособности, т.е. “цены безразличия” для клиента.
Третий этап – оптимизация величины договорного тарифа, состоящая в выборе из выявленного интервала между Цнп и Цвп взаимовыгодного значения, как для перевозчика, так и для клиента.
На этапе оптимизации договорной цены учитывается следующее:
а) влияние эластичности спроса в зависимости от цены, а следовательно, - возможности достижения экономических целей фирмы не за счет повышения цен, а за счет наращивания объема услуг;
б) взаимовыгодность договорной цены для клиента-заказчика и транспортной фирмы, которую можно оценить с помощью коэффициента лояльности отношений между перевозчиком и грузовладельцем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.