РОСЖЕЛДОР
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра “Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных и строительных работ”
Расчет механизма подъема груза
контейнерного перегружателя
Домашнее задание по дисциплине
«Прикладная механика»
РуководительРазработал
доцент студент гр. У-215
____________Воронцов Д.С. __________Перепельцев В.Л.
(подпись) (подпись)
_________ __________
(дата проверки) (дата сдачи на проверку)
_______________
(запись о допуске к защите)
__________________ _________
(оценка по результатам защиты)(подпись преподавателя)
Новосибирск 2010
Содержание
Введение....................................................................................................................................................................3
Кинематическая схема механизма подъём............................................................. 4
1. Выбор электродвигателя. Кинематический расчет привода...................... 5
2. Выбор материалов зубчатых колес. Определение допускаемых напряжений........................................................................................................................ 7
3 Расчет зубчатых передач............................................................................................ 8
4. Проектный расчет валов........................................................................................ 11
5. Проверочный расчет валов.................................................................................. 11
6. Подбор подшипников качения........................................................................... 13
7. Подбор и проверочный расчет шпонок.......................................................... 17
8. Выбор муфты............................................................................................................... 18
9. Выбор тормоза........................................................................................................... 18
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение домашнего задания по дисциплине «Прикладная механика» – это одна из позиций общеинженерной и, соответственно, основа общетехнической подготовки инженеров машиностроительного профиля.
Основные цели:
- закрепление и углубление знаний, полученных студентами на лекциях или в процессе самостоятельного изучения разделов дисциплины, и применение их для решения конкретной инженерной задачи;
- выработка умений и навыков выполнения расчётов и оформления технических документов (пояснительной записки), кинематических схем и др.;
- выработка навыков подбора каната, диаметра барабана лебедки, электродвигателя, материала и термической обработки, подбор муфт, тормоза, определение размеров и расчёта деталей на прочность и т. п.
1. Кинематическая схема и её описание.
2. Определение наибольшего натяжения гибкого тягового органа и выбор его типа
1.1 Наибольшее натяжение Fmax , кН, гибкого тягового органа определяется по следующей формуле:
(1)
где Gгр– вес поднимаемого груза, кН
Gкп– вес крюковой подвески, кН
Zб – число рабочих участков нВ барабане
Un– кратность полиспаста
- кпд полиспаста
, (2)
где - КПД канатных блоков, равный при подшипниках качения , принимаем ;
а — кратность полиспаста
Т.к. в полиспасте одинарный барабан, то кратность полиспаста определяем по числу ветвей каната, на которых подвешен груз. Un=3
(3)
(4)
(5)
3. Определение параметров барабана
Dб=dk*(hi-1) (6)
где dk– диаметр каната
hi– коэффициент выбора минимального диаметра барабана
Dб= 8,3(25-1)=199,2=200 мм
3.1 Частота вращения вала барабана лебедки , об/мин:
, (7)
где D – диаметр барабана, мм;
D=200+7,5=207,5мм;
nб об/мин.
3.2 Определение мощности двигателя и вращающих моментов на валу
Ввиду специфических условий работы подъемного механизма (большое число включений, значительные перегрузки) для его привода применяют, как правило, специальные крановые электродвигатели переменного тока, например, серии MKTF или MTF.
Электродвигатели подъемного устройства выбирают по величине статического момента сопротивления (по мощности установившегося движения).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.