Расчет механизма подъема груза контейнерного перегружателя, страница 5

 и  - радиальные реакции опор А и В в вертикальной плоскости, Н.

Расчет:

Определение реакции в подшипниках для быстроходного вала

1.  вертикальная плоскость

Fm1=125=808 Н

 м; 521,76 Н, Ft = 1347,2 Н, Fm1 = 808 Н

,

RAY = 260,88 кН

Проверка:

Эпюра Mx:

.Слева: , ;

.

.Справа: ; ;

.

2. горизонтальная плоскость

 м

,

Проверка:

Эпюра My:

.Слева: ; ;

   .

.Слева: ;

 

 .

III. Справа:

;

;

 .

Определение суммарных реакций

.

.

Определение суммарного изгибающего момента

;

.

Определение опасного сечения и вычисление для него диаметра

2.Определение реакции в подшипниках для тихоходного вала

вертикальная  плоскость.

Fm =911 Н

,

Эпюра Mх:

.; ;

 .

.; ;

 .

Горизонтальная плоскость.

 мм

,

Проверка:

Эпюра My:

.Слева: ; ;

  .

.Слева: ;

 

 .

III. Справа:

;

;

 .

Определение суммарных реакций

Определение суммарного изгибающего момента

;

.

Определение опасного сечения и вычисление для него диаметра

7. Подбор подшипников качения

Каждый из подшипников редуктора выбирают по величине расчетной динамической грузоподъемности , которую сравни­вают с базовой (табличной)

Условие правильности подбора подшипника:

                                            (46)

В качестве опор валов прямозубых  и косозубых редукторов рекомендуются наиболее распространенные однорядные радиаль­ные шарикоподшипники, которые могут воспринимать и осевую нагрузку

Исходные данные для расчета:

диаметр шейки и цапфы вала d, мм;

частота вращения п, об/мин;

требуемый ресурс (номинальная долговечность) подшипника  , ч (обычно 250-10000ч);

силы, действующие на подшипник ,   и расчетная схема.

Расчет ведут для каждого вала отдельно.

Подбор подшипников качения для валов редуктора ведут по расчетной динамической грузоподъемности:

          ,                               (47)

где      - расчетная динамическая грузоподъемность, Н;

 - при­веденная нагрузка, Н;

 - ресурс подшипника, млн об.;

 - по­казатель степени (для шарикоподшипников ).

Ресурс (номинальная долговечность) подшипника

                                         (48)

Подбор подшипников следует вести в следующей последова­тельности:

1. Принимают по диаметру шейки и цапфы вала шарикопод­шипник легкой серии. Из каталога выписывают его но­мер   и   основные   параметры:   динамическую   грузоподъемность , статическую грузоподъемность ,  внутренний диаметр d,

наружный диаметр D, ширину В.

2. По формуле рассчитывают приведенную нагрузку Р.

                                          (49)

3. Определяют  по формуле (7.2) и сравнивают с аналогич­ным параметром выбранного подшипника.

При выполнении условия формулы (7.1) подбор подшипника завершается.

Если  >  рекомендуется увеличить базовую динамиче­скую грузоподъемность:

а) переходом из легкой серии в среднюю или тяжелую, не из­меняя диаметра подшипника;

б) переходом из данного типа подшипника в другой, более грузоподъемный (например, вместо шариковых  принять роликовые подшипники);

в) увеличением диаметра вала под подшипник. При этом надо
учесть, что эта мера приводит к изменению размеров других ступеней вала.

Если << в этом случае базовую динамическую гру­зоподъемность уменьшают:

а) переходом из средней серии в легкую или особо легкую;

б) переходом из данного типа подшипника в другой, менее гру­зоподъемный (например, вместо радиально-упорных шариковых принять радиальные шариковые).

Расчет:

для быстроходного вала

ресурс подшипника =10000 ч;

млн. об.

, выбираем подшипник более тяжелой серии

для тихоходного вала

ресурс подшипника =10000 ч;

млн. об.

,. выбираем подшипник более легкой серии

8. Подбор и проверочный расчет шпонок

Для соединения валов с деталями, передающими вращение, применяют главным образом призматические шпонки. Размеры сечения призматической шпонки (ширина b и высота h) выбирают по таблице в зависимости от диаметра вала. Длину шпонки l назначают по длине ступицы насаживаемой детали (на 5-10 мм меньше) из ряда стандартных значений.

Проверке подлежат одна шпонка на быстроходном валу - под полумуфтой, две шпонки тихоходного вала - под колесом и дру­гая под полумуфтой выходного конца вала. Если редуктор много­ступенчатый - под колесом быстроходной и шестерней тихоход­ной ступеней.