и
-
радиальные реакции опор А и В в вертикальной плоскости, Н.
Расчет:
Определение реакции в подшипниках для быстроходного вала
1. вертикальная плоскость
Fm1=125
=808 Н
м;
521,76 Н, Ft = 1347,2 Н, Fm1 = 808 Н
,![]()

RAY = 260,88 кН
Проверка:
![]()
Эпюра Mx:
.Слева:
,
;
![]()
.
.Справа:
;
;
![]()
.
2. горизонтальная плоскость
м
,
![]()
Проверка:
![]()
![]()
Эпюра My:
.Слева:
;
;
![]()
.
.Слева:
;
![]()
![]()
![]()
.
III. Справа:
;
;
![]()
.
Определение суммарных реакций
.
.
Определение суммарного изгибающего момента
![]()
;
![]()
.
Определение опасного сечения и вычисление для него диаметра

2.Определение реакции в подшипниках для тихоходного вала
вертикальная плоскость.
Fm =911 Н

,
Эпюра Mх:
.
;
;
.
.
;
;
.
Горизонтальная плоскость.
мм
,
![]()
Проверка:
![]()
![]()
Эпюра My:
.Слева:
;
;
![]()
.
.Слева:
;
![]()
![]()
![]()
.
III. Справа:
;
;
![]()
.
Определение суммарных реакций
![]()
![]()
Определение суммарного изгибающего момента
![]()
;
![]()
.
Определение опасного сечения и вычисление для него диаметра

7. Подбор подшипников качения
Каждый
из подшипников редуктора выбирают по величине расчетной динамической
грузоподъемности
, которую сравнивают с базовой
(табличной) ![]()
Условие правильности подбора подшипника:
(46)
В качестве опор валов прямозубых и косозубых редукторов рекомендуются наиболее распространенные однорядные радиальные шарикоподшипники, которые могут воспринимать и осевую нагрузку
Исходные данные для расчета:
диаметр шейки и цапфы вала d, мм;
частота
вращения п, об/мин;
требуемый
ресурс (номинальная долговечность) подшипника
, ч
(обычно 250-10000ч);
силы,
действующие на подшипник
,
и расчетная схема.
Расчет ведут для каждого вала отдельно.
Подбор подшипников качения для валов редуктора ведут по расчетной динамической грузоподъемности:
, (47)
где
- расчетная динамическая грузоподъемность,
Н;
- приведенная нагрузка, Н;
- ресурс подшипника, млн об.;
- показатель степени (для
шарикоподшипников
).
Ресурс (номинальная долговечность) подшипника
(48)
Подбор подшипников следует вести в следующей последовательности:
1.
Принимают по диаметру шейки и цапфы вала шарикоподшипник легкой серии. Из
каталога выписывают его номер и основные параметры: динамическую
грузоподъемность
, статическую грузоподъемность
, внутренний диаметр d,
наружный диаметр D, ширину В.
2. По формуле рассчитывают приведенную нагрузку Р.
(49)
3.
Определяют
по формуле (7.2) и сравнивают с аналогичным
параметром выбранного подшипника.
При выполнении условия формулы (7.1) подбор подшипника завершается.
Если
>
рекомендуется увеличить базовую динамическую грузоподъемность:
а) переходом из легкой серии в среднюю или тяжелую, не изменяя диаметра подшипника;
б) переходом из данного типа подшипника в другой, более грузоподъемный (например, вместо шариковых принять роликовые подшипники);
в)
увеличением диаметра вала под подшипник. При этом надо
учесть, что эта мера приводит к изменению размеров других ступеней вала.
Если
<<
в этом
случае базовую динамическую грузоподъемность уменьшают:
а) переходом из средней серии в легкую или особо легкую;
б) переходом из данного типа подшипника в другой, менее грузоподъемный (например, вместо радиально-упорных шариковых принять радиальные шариковые).
Расчет:
для быстроходного вала
![]()
ресурс подшипника
=10000 ч;
млн.
об.
![]()
,
выбираем подшипник более тяжелой серии
для тихоходного вала
![]()
ресурс подшипника
=10000 ч;
млн.
об.
![]()
,. выбираем
подшипник более легкой серии
8. Подбор и проверочный расчет шпонок
Для соединения валов с деталями, передающими вращение, применяют главным образом призматические шпонки. Размеры сечения призматической шпонки (ширина b и высота h) выбирают по таблице в зависимости от диаметра вала. Длину шпонки l назначают по длине ступицы насаживаемой детали (на 5-10 мм меньше) из ряда стандартных значений.
Проверке подлежат одна шпонка на быстроходном валу - под полумуфтой, две шпонки тихоходного вала - под колесом и другая под полумуфтой выходного конца вала. Если редуктор многоступенчатый - под колесом быстроходной и шестерней тихоходной ступеней.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.