Для
подъема груза с постоянной скоростью необходимая статическая мощность определяется по
формуле, :
, (8)
где
- вес поднимаемого груза,
;
G’ = 14,7 кН;
кН;
- скорость
поднимаемого груза,
;
υГР
=55 ;
- общий КПД механизма:
кВт;
По расчетной мощности выбираем электродвигатель крановый
серии MTKF
так, чтобы его номинальная мощность была
равна или больше расчетной статической мощности
(в этом случае проверка
электрического двигателя на пусковые нагрузки опускается).
Выбрали: двигатель МТKF412-6 мощность которого на валу составляет 20,5.
Основные характеристики
§ частота
вращения, 950
§ максимальная
мощность, 1000
§
момент
инерции ротора, 0,638
§
диаметр
вала якоря, 65
§
масса, 315
3.3 Общее передаточное отношение редуктора
,
(9)
где
- частота вращения электродвигателя,
i=950/429,7=2,2
4,17<6 – одноступенчатая передача.
3.4 Вращающие моменты на валах
Вращающий момент на
ведущем валу редуктора,
;
, (10)
где ;
- частота вращения первого
вала,
:
,(11)
где n1-частота
вращения первого вала, ;
ω1=3,14*950/30=99,4.
T1
=(25/99,4)*1000=251,5;
Вращающие
моменты на следующем валу,:
, (12)
где - вращающий момент на предыдущем валу,
;
- передаточное
отношение рассматриваемой ступени редуктора;
- КПД ступени
редуктора (учитывает потери в зацеплении и в одной паре
подшипников).
Т2
= 251,5*2.2*0.96=531,1.
3.5 Выбор материалов зубчатых колес.
Выбор материалов зубчатых колес - важный этап проектирования, от которого в значительной степени зависят вес, габариты, стоимость и долговечность передач.
Сталь в настоящее время - основной материал для изготовления зубчатых колес применяют конструкционные углеродистые и легированные стали.
В зависимости от твердости рабочих поверхностей стальные зубчатые колеса делятся на две
группы: колеса с твердостью НВ < 350 и НВ > 350. Первые нормализованные, улучшенные или
закаленные, применяют в мало- и средненагруженных передачах. Термообработку –улучшение
- выполняют до нарезания зубьев. Колеса с твердостью НВ > 350 применяют в тяжелонагруженных передачах. Высокой твердости достигают термообработкой различных видов.
Для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость
зубьев
шестерни НВ1 должна быть больше твердости
зубьев колеса : для прямозубых колес на 20-30 единиц
по Бриннелю.
Способы упрочения зубчатых колес:
1. Нормализация. Позволяет получить лишь низкую нагрузочную способность σн доп, но при этом зубья колес хорошо и быстро прирабатываются, и сохраняют точность, полученную при механической обработке.
2.Улучшение. Обеспечивает свойства, аналогичные полученным при нормализации, но нарезание зубьев труднее из-за большей их твердости.
3.Закалка токами высокой частоты (ТВЧ). Дает среднюю нагрузочную способность при достаточно простой технологии. Из-за повышенной твердости зубьев передачи плохо прирабатываются. Размеры зубчатых колес практически неограниченны. Необходимо учитывать, что при модулях, меньших 3-5 мм, зуб прокаливается насквозь.
Сочетание шестерни, закаленной при нагреве ТВЧ, и улучшенного колеса дает большую нагрузочную способность, чем улучшенная пара с той же твердостью колеса. Такая пара хорошо прирабатывается; ее применение предпочтительно, если нельзя обеспечить высокую твердость зубьев колеса.
3.6 Определение допускаемых напряжений
Допускаемые
напряжения при расчете на выносливость получаем
делением значений пределов длительной выносливости и
на
коэффициенты безопасности
и
,
при этом расчет ведут по менее прочному звену -
колесу, и допускаемое контактное напряжение
, определяется,
МПа:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.