Для подъема груза с постоянной скоростью необходимая статическая мощность определяется по формуле, :
, (8)
где - вес поднимаемого груза, ;
G’ = 14,7 кН;
кН;
- скорость поднимаемого груза, ;
υГР =55 ;
- общий КПД механизма:
кВт;
По расчетной мощности выбираем электродвигатель крановый серии MTKF так, чтобы его номинальная мощность была равна или больше расчетной статической мощности (в этом случае проверка электрического двигателя на пусковые нагрузки опускается).
Выбрали: двигатель МТKF412-6 мощность которого на валу составляет 20,5.
Основные характеристики
§ частота вращения, 950
§ максимальная мощность, 1000
§ момент инерции ротора, 0,638
§ диаметр вала якоря, 65
§ масса, 315
3.3 Общее передаточное отношение редуктора
, (9)
где - частота вращения электродвигателя,
i=950/429,7=2,2
4,17<6 – одноступенчатая передача.
3.4 Вращающие моменты на валах
Вращающий момент на ведущем валу редуктора, ;
, (10)
где ;
- частота вращения первого вала,:
,(11)
где n1-частота вращения первого вала, ;
ω1=3,14*950/30=99,4.
T1 =(25/99,4)*1000=251,5;
Вращающие моменты на следующем валу,:
, (12)
где - вращающий момент на предыдущем валу, ;
- передаточное отношение рассматриваемой ступени редуктора;
- КПД ступени редуктора (учитывает потери в зацеплении и в одной паре подшипников).
Т2 = 251,5*2.2*0.96=531,1.
3.5 Выбор материалов зубчатых колес.
Выбор материалов зубчатых колес - важный этап проектирования, от которого в значительной степени зависят вес, габариты, стоимость и долговечность передач.
Сталь в настоящее время - основной материал для изготовления зубчатых колес применяют конструкционные углеродистые и легированные стали.
В зависимости от твердости рабочих поверхностей стальные зубчатые колеса делятся на две
группы: колеса с твердостью НВ < 350 и НВ > 350. Первые нормализованные, улучшенные или
закаленные, применяют в мало- и средненагруженных передачах. Термообработку –улучшение
- выполняют до нарезания зубьев. Колеса с твердостью НВ > 350 применяют в тяжелонагруженных передачах. Высокой твердости достигают термообработкой различных видов.
Для равномерного изнашивания зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость
зубьев шестерни НВ1 должна быть больше твердости зубьев колеса : для прямозубых колес на 20-30 единиц по Бриннелю.
Способы упрочения зубчатых колес:
1. Нормализация. Позволяет получить лишь низкую нагрузочную способность σн доп, но при этом зубья колес хорошо и быстро прирабатываются, и сохраняют точность, полученную при механической обработке.
2.Улучшение. Обеспечивает свойства, аналогичные полученным при нормализации, но нарезание зубьев труднее из-за большей их твердости.
3.Закалка токами высокой частоты (ТВЧ). Дает среднюю нагрузочную способность при достаточно простой технологии. Из-за повышенной твердости зубьев передачи плохо прирабатываются. Размеры зубчатых колес практически неограниченны. Необходимо учитывать, что при модулях, меньших 3-5 мм, зуб прокаливается насквозь.
Сочетание шестерни, закаленной при нагреве ТВЧ, и улучшенного колеса дает большую нагрузочную способность, чем улучшенная пара с той же твердостью колеса. Такая пара хорошо прирабатывается; ее применение предпочтительно, если нельзя обеспечить высокую твердость зубьев колеса.
3.6 Определение допускаемых напряжений
Допускаемые напряжения при расчете на выносливость получаем делением значений пределов длительной выносливости и на коэффициенты безопасности и , при этом расчет ведут по менее прочному звену - колесу, и допускаемое контактное напряжение , определяется, МПа:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.