(13)
где - предел длительной выносливости колеса при расчете допускаемых контактных напряжений, МПа;
- коэффициент безопасности; ;
материал |
НВ |
термообработка |
|
шестерня |
Сталь 40ХН |
280 |
улучшение |
колесо |
Сталь 30ХГС |
250 |
улучшение |
;
σн доп =570/1,125=475 МПа,
Допускаемое напряжение изгиба при реверсивной работе:
σFдоп (14)
где - предел длительной выносливости (шестерни и колеса) при расчете
допускаемых напряжений изгиба, МПа;
- коэффициент безопасности , ;
; (15)
Для шестерни:
;
σFдоп
Для колеса:
;
σFдоп
3.7. Расчет зубчатых передач
Расчет зубчатой передачи производится в два этапа: проектный и проверочный. Проектный расчет выполняется по допускаемым контактным напряжениям с целью определения геометрических параметров зубчатой пары. Проверочный - должен подтвердить правильность выбора табличных величин, коэффициентов и напученных результатов в проектном расчете, определить соотношения между расчетными и допускаемыми напряжениями контактной и изгибной выносливости. При неудовлетворительных результатах проверочного расчета нужно изменить параметры передачи и повторить проверку.
3.7.1 Определение основных параметров цилиндрической зубчатой передачи
3.7.2 Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев, мм:
, (16)
где - передаточное число рассчитываемой ступени редуктора;
= 310 для прямозубой передачи;
- допускаемое контактное напряжение, МПа;
- вращающий момент на колесе, ;
- коэффициент нагрузки, на стадии предварительного расчета рекомендуется 1...1,5; Принимаем 1,3
- коэффициент ширины зубчатого колеса, при проектировании редукторов величины обычно задаются: для прямозубых передач = 0,125...0,25. Принимаем =0,2
мм
Полученное значение округляется до ближайшего значения в таблице в соответствии с единым рядом главных параметров. Принимаем =200 мм.
3.7.3 Ширина венца зубчатых колес, мм:
, (17)
, (18)
где, - ширина венца, соответственно, шестерни и колеса;
b2=0,33*200=66мм,
b1=1,1*66=72,6=75мм.
Получение значения , округляются до целого числа в соответствии с единым рядом главных параметров.
Принимаем b1 =75мм, b2 =66мм.
3.7.4 Фактическая окружная скорость
, (18)
υ = 2*200*3,14*950/((2,2+1)*60*1000)=6,2 м/с
3.7.5 Уточнение коэффициента нагрузки для проверки контактных напряжений
, (19)
где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; =1,02
- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца. При постоянной нагрузке и твердости колеса НВ < 350 ;
- коэффициент динамичности, зависящий от окружной скорости и степени точности изготовления зубьев. =1
Кн=1,02*1*1=1,02
Принимаем Кн=1,02.
3.7.6.Окружная сила в зацеплении ,H:
, (20)
Ft =((531,1*3,2)/(200*2,2))*1000=3862,5 H.
3.7.7 Нормальным модулем зацепления задаются в следующем интервале, мм:
, (21)
и округляют до стандартного значения;
mn =0,015*200=3мм,
принимаем mn =3мм.
Для силовых передач mmin=1,5мм
3.8 Предварительный минимальный угол подъема зуба
ß’=arcsin 3,5mn/b2 (22)
ß’=arcsin 3,5*3/66=0,16
3.9 Суммарное число зубьев
, (23)
где ,
Z∑=(2*200/3)·0,999=133шт
3.9.1 Уточнение угла наклона линии зуба ß, град
(24)
3.9.2 Фактический коэффициент осевого перекрытия
(25)
3.9.3 Число зубьев шестерни и колеса
, (26)
Z1=125/4,2=29,76=30
Следует округлить до целого числа и принять его за окончательное значение. Для прямозубых колес при условии не подрезания зубьев .
Число зубьев колеса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.