, (27)
Z2 = 125-30=95
3.9.3 Фактическое передаточное число
, (28)
Отклонение уточненного передаточного числа от ранее принятого
, (29)
Uф =95/30=3,17;
∆U=(1,17-3,2)/3,2*100%=0,94%.
3.9.4 Геометрический расчет цилиндрической передачи
Основные геометрические параметры шестерни и колеса определяются с точностью до сотых долей миллиметра.
(30)
3.9.5 Делительные диаметры, мм:
d1 =30*2/1,543=60,1мм (31)
d1 =95*2/1,543=190,19мм (32)
Проверка:
,
(33)
В
формуле (27) - делительный диаметр шестерни, мм, а
- делительный диаметр колеса, мм.
мм
.
3.9.6 Диаметр вершин зубьев, мм:
, (34)
мм,
мм.
3.9.7.Диаметр впадин, мм:
, (35)
мм,
мм.
4.Определение рабочих контактных напряжений и напряжений изгиба, их сравнение с допускаемыми напряжениями.
4.1 Рабочее контактное напряжение , МПа
, (36)
МПа.
Недогрузка:
4.2 Силы, действующие в зацеплении:
-окружная сила определяется по формуле (20);
-радиальное усилие ,H:
, (37)
Н;
4.3 Рабочие напряжения изгиба σF, МПа
σFσF доп,(38)
где KF – коэффициент нагрузки,
YF – коэффициент формы зуба,
Yβ – коэффициент наклона зуба
(39)
KF=1
YF=3,60
Yß=1-ß/140=0,989
σF1 = для шестерни;
σF2для колеса
5. Проектный расчет валов
5.1. Ориентировочный расчет валов
Проектирование вала начинают с ориентировочного определения диаметра выходного его конца из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:
,
(40)
где - диаметр вала;
- вращающий момент,
;
- пониженное допускаемое напряжение,
;
мм;
Полученное значение округляют до стандартного значения.
мм.
мм;
мм.
Выбираем
подшипники для быстроходного вала №305; D = 62 мм; B = 17 мм; С = 22,5 кН; для
тихоходного вала:
48 №307; D = 80 мм; B = 21 мм; С = 33,2 кН.
6.
Проверочный (приближенный) расчет валов.
6.1 Силовая схема нагружения валов редуктора
6.2 Расчетная схема валов
Вычертить расчетную схему вала с приложением всех сил, действующих на него, построить эпюры изгибающих и вращающих моментов. Масштаб моментов µ, Н-м/мм, выбирается произвольно для каждой эпюры в зависимости от величины момента (М, Т).
При
вычислении изгибающих моментов необходимо помнить, что силы в зацеплении
действуют в разных плоскостях и поэтому при расчете их обычно раскладывают по
двум взаимно перпендикулярным плоскостям, за одну их которых выбирают
плоскость действия одной из сил окружная сила расположена
в горизонтальной, а вторая - радиальная
в
вертикальной плоскости. В этих плоскостях определяют изгибающие моменты
и
и для
нахождения суммарного изгибающего момента
в
наиболее нагруженном сечении складывают их геометрически, т.е.
, (41)
Эквивалентный момент
, (42)
По характеру эпюр изгибающего и вращающего моментов определяют опасное сечение и для него вычисляют диаметр d, мм:
, (43)
где
- эквивалентный момент,
;
- допускаемое напряжение в расчете на
выносливость при изгибе
МПа.
Полученное значение округляют до ближайшего из ряда диаметров и назначают все остальные диаметры этого вала.
Аналогично
определяют суммарные радиальные реакции опор подшипников вала в горизонтальной
плоскости и в вертикальной плоскости
от действия на него нагрузок:
, (44)
,
(45)
где и
суммарные
радиальные реакции опор А и В, Н;
и
-
радиальные реакции опор А и В в горизонтальной плоскости, Н;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.