, (27)
Z2 = 125-30=95
3.9.3 Фактическое передаточное число
, (28)
Отклонение уточненного передаточного числа от ранее принятого
, (29)
Uф =95/30=3,17;
∆U=(1,17-3,2)/3,2*100%=0,94%.
3.9.4 Геометрический расчет цилиндрической передачи
Основные геометрические параметры шестерни и колеса определяются с точностью до сотых долей миллиметра.
(30)
3.9.5 Делительные диаметры, мм:
d1 =30*2/1,543=60,1мм (31)
d1 =95*2/1,543=190,19мм (32)
Проверка:
, (33)
В формуле (27) - делительный диаметр шестерни, мм, а - делительный диаметр колеса, мм.
мм .
3.9.6 Диаметр вершин зубьев, мм:
, (34)
мм,
мм.
3.9.7.Диаметр впадин, мм:
, (35)
мм,
мм.
4.Определение рабочих контактных напряжений и напряжений изгиба, их сравнение с допускаемыми напряжениями.
4.1 Рабочее контактное напряжение , МПа
, (36)
МПа.
Недогрузка:
4.2 Силы, действующие в зацеплении:
-окружная сила определяется по формуле (20);
-радиальное усилие ,H:
, (37)
Н;
4.3 Рабочие напряжения изгиба σF, МПа
σFσF доп,(38)
где KF – коэффициент нагрузки,
YF – коэффициент формы зуба,
Yβ – коэффициент наклона зуба
(39)
KF=1
YF=3,60
Yß=1-ß/140=0,989
σF1 = для шестерни;
σF2для колеса
5. Проектный расчет валов
5.1. Ориентировочный расчет валов
Проектирование вала начинают с ориентировочного определения диаметра выходного его конца из расчета на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба:
, (40)
где - диаметр вала;
- вращающий момент, ;
- пониженное допускаемое напряжение, ;
мм;
Полученное значение округляют до стандартного значения.
мм.
мм;
мм.
Выбираем подшипники для быстроходного вала №305; D = 62 мм; B = 17 мм; С = 22,5 кН; для тихоходного вала: 48 №307; D = 80 мм; B = 21 мм; С = 33,2 кН.
6. Проверочный (приближенный) расчет валов.
6.1 Силовая схема нагружения валов редуктора
6.2 Расчетная схема валов
Вычертить расчетную схему вала с приложением всех сил, действующих на него, построить эпюры изгибающих и вращающих моментов. Масштаб моментов µ, Н-м/мм, выбирается произвольно для каждой эпюры в зависимости от величины момента (М, Т).
При вычислении изгибающих моментов необходимо помнить, что силы в зацеплении действуют в разных плоскостях и поэтому при расчете их обычно раскладывают по двум взаимно перпендикулярным плоскостям, за одну их которых выбирают плоскость действия одной из сил окружная сила расположена в горизонтальной, а вторая - радиальная в вертикальной плоскости. В этих плоскостях определяют изгибающие моменты и и для нахождения суммарного изгибающего момента в наиболее нагруженном сечении складывают их геометрически, т.е.
, (41)
Эквивалентный момент
, (42)
По характеру эпюр изгибающего и вращающего моментов определяют опасное сечение и для него вычисляют диаметр d, мм:
, (43)
где - эквивалентный момент, ;
- допускаемое напряжение в расчете на выносливость при изгибе МПа.
Полученное значение округляют до ближайшего из ряда диаметров и назначают все остальные диаметры этого вала.
Аналогично определяют суммарные радиальные реакции опор подшипников вала в горизонтальной плоскости и в вертикальной плоскости от действия на него нагрузок:
, (44)
, (45)
где и суммарные радиальные реакции опор А и В, Н;
и - радиальные реакции опор А и В в горизонтальной плоскости, Н;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.