Трассирование железных дорог: Задание к практическому занятию № 9, страница 2

В пересеченной местности долины рек более извилисты. Обход излучин удлиняет трассу. Вместо их обхода рассматриваются варианты спрямления трассы: пересечение реки двумя мостами или спрямление ее русла[7].

В горных районах, где реки текут в ущельях с крутыми склонами без террас, трасса может быть уложена на косогоре выше уровня высоких вод (долинно-косогорный ход), либо у подошвы косогора. При этом сложность и стоимость строительства существенно возрастают, однако нередко это – единственное возможное решение.

На косогорах с неустойчивыми породами земляное полотно целесообразно размещать у их подошвы, отсыпая насыпи скальным грунтом в русло реки[8]:

Водораздельные ходы часто применяются  при проектировании железных дорог в равнинных и слабо холмистых районах.

Поперечно-водораздельные ходы трассы в большинстве случаев являются напряженными ходами. Им свойственны участки усиленной тяги, тоннельные пересечения водораздела или достаточно глубокие перевальные выемки.

5. Расчет и анализ показателей трассы

Основные показатели трассы:

1)  длина варианта трассы L, км;

2)  длина геодезической линии Lo, км;

3)  коэффициент развития трассы  λ = L/Lo;

4)  доля напряженных ρн  и вольных ρв  ходов в км и %.

Если коэффициент развития линии велик (λ > 1.25) и значительна доля участков напряженного хода (ρн  > 50 %), то следует рассмотреть возможность увеличения руководящего уклона.

Если λ < 1.25 и ρн  < 50 %, то следует рассмотреть возможность уменьшения руководящего уклона за счет увеличения протяженности напряженных ходов. Более пологий руководящий уклон не должен привести к существенному удлинению линии, а мажет лишь вызвать некоторое увеличение объемов строительных работ. Конкурентоспособность такого варианта тем больше, чем выше размеры движения на проектируемой линии.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Вариант 1

Характеристика варианта трассы

№ участка

Длина хода, км

Вид хода

Кривые участки

н - напряженный

Радиус кривой, м

Суммарный угол

поворота кривых

в - вольный

 на участке, °

1

10,53

н

1200

15

2

14,55

в

4000

5

3

12,00

в

4000

4

4

13,54

в

4000

14

5

5,25

в

4000

5

6

13,57

н

1200

15

7

8,89

н

1200

25

8

7,69

в

4000

2

9

14,58

н

1200

17

10

9,80

н

1200

11

110,41

iр =

11,0

∆h =

5

Масштаб карты

1:10000

Lо =

71,35

Вариант 2

Характеристика варианта трассы

№ участка

Длина хода, км

Вид хода

Кривые участки

н - напряженный

Радиус кривой, м

Суммарный угол поворота, °

в - вольный

1

14,15

в

4000

2

2

13,27

н

1200

22

3

5,32

в

4000

12

4

13,55

в

4000

5

5

14,11

н

1200

26

6

10,91

в

4000

1

7

5,94

в

4000

4

8

5,38

в

4000

5

9

12,93

н

1200

11

10

6,95

в

4000

13

102,52

iр =

12,1

∆h =

5

Масштаб карты

1:10000

Lо =

72,36