В пересеченной местности долины рек более извилисты. Обход излучин удлиняет трассу. Вместо их обхода рассматриваются варианты спрямления трассы: пересечение реки двумя мостами или спрямление ее русла[7].
В горных районах, где реки текут в ущельях с крутыми склонами без террас, трасса может быть уложена на косогоре выше уровня высоких вод (долинно-косогорный ход), либо у подошвы косогора. При этом сложность и стоимость строительства существенно возрастают, однако нередко это – единственное возможное решение.
На косогорах с неустойчивыми породами земляное полотно целесообразно размещать у их подошвы, отсыпая насыпи скальным грунтом в русло реки[8]:
Водораздельные ходы часто применяются при проектировании железных дорог в равнинных и слабо холмистых районах.
Поперечно-водораздельные ходы трассы в большинстве случаев являются напряженными ходами. Им свойственны участки усиленной тяги, тоннельные пересечения водораздела или достаточно глубокие перевальные выемки.
5. Расчет и анализ показателей трассы
Основные показатели трассы:
1) длина варианта трассы L, км;
2) длина геодезической линии Lo, км;
3) коэффициент развития трассы λ = L/Lo;
4) доля напряженных ρн и вольных ρв ходов в км и %.
Если коэффициент развития линии велик (λ > 1.25) и значительна доля участков напряженного хода (ρн > 50 %), то следует рассмотреть возможность увеличения руководящего уклона.
Если λ < 1.25 и ρн < 50 %, то следует рассмотреть возможность уменьшения руководящего уклона за счет увеличения протяженности напряженных ходов. Более пологий руководящий уклон не должен привести к существенному удлинению линии, а мажет лишь вызвать некоторое увеличение объемов строительных работ. Конкурентоспособность такого варианта тем больше, чем выше размеры движения на проектируемой линии.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Вариант 1
Характеристика варианта трассы |
|||||||
№ участка |
Длина хода, км |
Вид хода |
Кривые участки |
||||
н - напряженный |
Радиус кривой, м |
Суммарный угол поворота кривых |
|||||
в - вольный |
на участке, ° |
||||||
1 |
10,53 |
н |
1200 |
15 |
|||
2 |
14,55 |
в |
4000 |
5 |
|||
3 |
12,00 |
в |
4000 |
4 |
|||
4 |
13,54 |
в |
4000 |
14 |
|||
5 |
5,25 |
в |
4000 |
5 |
|||
6 |
13,57 |
н |
1200 |
15 |
|||
7 |
8,89 |
н |
1200 |
25 |
|||
8 |
7,69 |
в |
4000 |
2 |
|||
9 |
14,58 |
н |
1200 |
17 |
|||
10 |
9,80 |
н |
1200 |
11 |
|||
110,41 |
|||||||
iр = |
11,0 |
∆h = |
5 |
||||
Масштаб карты |
1:10000 |
Lо = |
71,35 |
||||
Вариант 2
Характеристика варианта трассы |
||||
№ участка |
Длина хода, км |
Вид хода |
Кривые участки |
|
н - напряженный |
Радиус кривой, м |
Суммарный угол поворота, ° |
||
в - вольный |
||||
1 |
14,15 |
в |
4000 |
2 |
2 |
13,27 |
н |
1200 |
22 |
3 |
5,32 |
в |
4000 |
12 |
4 |
13,55 |
в |
4000 |
5 |
5 |
14,11 |
н |
1200 |
26 |
6 |
10,91 |
в |
4000 |
1 |
7 |
5,94 |
в |
4000 |
4 |
8 |
5,38 |
в |
4000 |
5 |
9 |
12,93 |
н |
1200 |
11 |
10 |
6,95 |
в |
4000 |
13 |
102,52 |
||||
iр = |
12,1 |
∆h = |
5 |
|
Масштаб карты |
1:10000 |
Lо = |
72,36 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.