2 – двигатель подачи электролита;
3 – щетки токоподвода;
4 – двигатель вращения детали;
5 – двигатель поперечной подачи;
6 – деталь;
7 – алмазный инструмент;
8 – двигатель вращения инструмента;
9 – двигатель осевой подачи.
Станок работает следующим образом. После установки детали (6) в патрон включаются двигатели вращения детали (4) и инструмента (8), подачи электролита (2) и осевой подачи (9), а также источник технологического тока (1). После введения инструмента (7) в деталь (6), двигатель осевой подачи (9) выключается и включается на максимальную скорость двигатель поперечной подачи (5). При врезании инструмента в деталь скорость поперечной подачи устанавливается таким образом, чтобы момент сил резания не превышал заданного значения. При подходе к установленному размеру обработки с целью повышения точности и класса шероховатости поверхности детали напряжение источника технологического тока, и, соответственно, скорость поперечной подачи, понижается. При достижении установленного размера детали отключаются источник технологического тока, двигатели подачи электролита и вращения детали и инструмента, реверсируется двигатель поперечной подачи и включается в обратном направлении двигатель осевой подачи. В момент установки детали и инструмента в исходное положение двигатели поперечной и осевой подач отключаются, и производится замена детали, после чего цикл обработки повторяется.
4.Выбор двигателя поперечной подачи
Исходные данные:
Масса стола m=4200H;
Средний диаметр ходового винта dср=24мм;
Шаг ходового винта τ =2мм;
Угол подачи ходового винта α=1º30´;
Площадь трения направляющих стола Sтр=12000см2;
Тахограмма цикла работы ходового винта приведена на рис.6. Скорость быстрого подвода и отвода стола n1=6 об/мин, средняя скорость обработки n2=0,6 об/мин, средняя доводочная скорость n3=0,06 об/мин.
По данным СТКБ «КОМО»:
коэффициент трения направляющих стола:
βтр,n1 = 0,5Н/см2; βтр,n2 = 0,6Н/см2; βтр,n3 = 0,8Н/см2;
угол трения ходового винта:
φn1=4º; φn2=6º30´; φn2=14º;
коэффициент трения ходового винта:
qn1=0,8; qn2=1,2; qn3=3,2;
Определяем усилие подачи при разных скоростях вращения ходового винта:
Fni = qni m+βтр.ni Sтр;
Fn1 = 0,8 +0,5 12000 =9360 (Н);
Fn2 = 1,2 +0,6 12000 =12240 (Н);
Fn3 = 3,2 +0,8 12000 =23040 (Н);
Определяем соответственно моменты на ходовом винте:
Mх.в.ni =;
Mх.в.n1 =
Mх.в.n2 =
Mх.в.n3 =
Определяем эквивалентный момент на валу двигателя:
Mg.ni = ;
Mg.n1 = = 0,08(Нм);
Mg.n2 = = 0,16(Нм);
Mg.n3 = = 0,46(Нм);
Для дальнейшего расчета предварительно выбираем двигатель 4А63А6У3:
Pн=180Вт |
ή=0,56 |
ωн=92,63 рад/сек; |
Uн=380В |
RЯ= (Ом) |
Mн=1,94Нм; |
Is=0,78A |
LЯ= (Гн) |
Jя=0,002Кгм2; |
Cosφ=0.62 |
λ=Mmax/Mн=2,2 |
λ=Mп/Mн=2,2; |
Вал двигателя сочленен с редуктором 3В-63:
Jp=0,0001Кг.м2; j=158; ή=0,81;
По требования технологии время переходного процесса при включении двигателя:
tп ≤ 0,15(сек).
Определяем динамические моменты при изменении режима работы двигателя:
Mдин.τi = (Jя+ Jр);
Mдин.τ1 = 0,00021× = 0,13(Нм);
Mдин.τ2 = 0,00021× = - 0,14(Нм);
Mдин.τ3 = 0,00021× = - 0,014(Нм);
Mдин.τ4 = 0,00021× = - 0,13(Нм);
Mдин.τ5 = 0,00021× = - 0,13(Нм);
Строим нагрузочную диаграмму (рис.7).
Так как время переходного процесса значительно меньше времени на каждую из операций, то при расчете эквивалентного момента динамическими моментами можно пренебречь:
Так как Mэкв =0,205(Нм) 1,94 (Нм) = Mн ,то по моменту двигатель выбран верно.
Проверим выбранный двигатель по перегрузочной способности. Условие проверки:
Mmax;
Из нагрузочной диаграммы находим:
Mmax =0,13 Нм;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.