Выбирается ближайшее из ряда Е24.
Из приведенных выше расчетов следует, что полупроводниковые элементы, используемые в преобразователе ИРБИ83 с Рн=1,5 кВТ, нас устраивают.
8.Расчет компенсации электропривода
Для улучшения работы электропривода, увеличения диапазона регулирования рассчитываются и впаиваются резисторы в соответствии с методикой, приведенной в [ ].
Энергетические показатели двигателя 4А63А6У3:
Параметры Г-образной схемы замещения:
Механическая характеристика:
Расчет номинального тока двигателя:
Переход к Т – образной схеме замещения:
;
;
Переход к абсолютным значениям:
Расчет индуктивностей:
Введение IL и IR компенсаций:
Резисторы выбираются из ряда Е24 в сторону ближайшего большего значения с точностью не более 1 %.
Разложение вектора статорного тока двигателя:
Расчет номинальных режимов регуляторов потоков и скорости:
Введение компенсации скольжения:
Резистор выбирается из ряда Е24 в сторону ближайшего
большего значения.
Расчет It защиты:
Ограничение задания на ток:
Коэффициенты Кнпч и Кdi взяты из [ ].
9.Расчет параметров регуляторов
9.1.Расчет параметров регуляторов трехканального замкнутого контура регулирования фазных токов
Трехканальный замкнутый контур регулирования фазных токов статора предназначен для обработки задающих воздействий на трехфазные токи статора. В структурной схеме контура регулирования фазного тока используются следующие обозначения:
РФТ – регулятор фазных токов;
ПЧ – преобразователь частоты;
Статор АД – фазная обмотка статора.
Рис.17. Контур регулирования фазного тока
Регулятор тока пропорционально-интегральный. Выбираем передаточную функцию регулятора следующего вида:
где
Определим эквивалентное активное сопротивление обмотки статора:
где
Ом
Определению подлежит коэффициент передачи . Передаточная функция замкнутого контура тока:
Здесь
эквивалентная постоянная контура тока для данного варианта регулятора;
коэффициент преобразователя частоты:
коэффициент обратной связи:
Исходя из требований к динамике задаемся полосой пропускания контура тока ; обычно задаются данным параметром таким образом, чтобы полоса пропускания контура тока была в несколько раз выше, чем полоса пропускания контура скорости, и не менее чем в три-четыре раза ниже по сравнению с частотой широтно-импульсной модуляции транзисторного инвертора. Так как частота пропускания электропривода ИРБИ составляет 2000 Гц, зададимся частотой пропускания контура тока, равной 200 Гц. Из этого следует:
Отсюда находим коэффициент усиления контура тока:
Запишем передаточную функцию замкнутого контура тока:
9.2.Синтез регулятора скорости
При синтезе регулятора скорости инерционностью контуров регулирования тока можно пренебречь, если обеспечить разнесение полос пропускания:
Зададимся частотой пропускания контура скорости 20 Гц. Откуда:
В этом случае система автоматического управления может быть представлена в виде: Рис.18. Контур регулирования скорости
На рисунке обозначено:
- механическая постоянная времени, равная
-передаточная функция замкнутого контура тока, равная:
Коэффициент пропорциональности между током статора и моментом двигателя:
Коэффициент обратной связи по скорости:
Зададимся видом регулятора скорости. Пусть это ПИ-регулятор с передаточной функцией:
Искомыми в этом случае являются параметры регулятора и . Передаточная функция разомкнутого контура скорости (без учета входного фильтра):
Запишем ее подробнее:
Откуда:
Передаточная функция замкнутого контура скорости (без учета входного фильтра):
В результате преобразования получим:
Нормированная передаточная функция имеет вид:
Приравниваем знаменатели передаточных функций и получаем систему уравнений для определения параметров регулятора:
Коэффициент демпфирования примем , что соответствует настройке на фильтр Баттерворта. Третье уравнение используем для определения при известной :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.