Выбирается ближайшее из ряда Е24.
Из приведенных выше расчетов следует, что полупроводниковые элементы, используемые в преобразователе ИРБИ83 с Рн=1,5 кВТ, нас устраивают.
8.Расчет компенсации электропривода
Для улучшения работы электропривода, увеличения диапазона регулирования рассчитываются и впаиваются резисторы в соответствии с методикой, приведенной в [ ].
Энергетические показатели двигателя 4А63А6У3:

Параметры Г-образной схемы замещения:

Механическая характеристика:
![]()
Расчет номинального тока двигателя:

Переход к Т – образной схеме замещения:

;
;

Переход к абсолютным значениям:

Расчет индуктивностей:

Введение IL и IR компенсаций:

Резисторы выбираются из ряда Е24 в сторону ближайшего большего значения с точностью не более 1 %.
Разложение вектора статорного тока двигателя:

Расчет номинальных режимов регуляторов потоков и скорости:

Введение компенсации скольжения:

Резистор выбирается из ряда Е24 в сторону ближайшего
большего значения.
Расчет It защиты:

Ограничение задания на ток:

Коэффициенты Кнпч и Кdi взяты из [ ].
9.Расчет параметров регуляторов
9.1.Расчет параметров регуляторов трехканального замкнутого контура регулирования фазных токов
Трехканальный замкнутый контур регулирования фазных токов статора предназначен для обработки задающих воздействий на трехфазные токи статора. В структурной схеме контура регулирования фазного тока используются следующие обозначения:
РФТ – регулятор фазных токов;
ПЧ – преобразователь частоты;
Статор АД – фазная обмотка статора.
Рис.17. Контур регулирования фазного тока
Регулятор тока пропорционально-интегральный. Выбираем передаточную функцию регулятора следующего вида:

где

Определим эквивалентное активное сопротивление обмотки статора:
![]()
где

Ом
Определению подлежит коэффициент
передачи
. Передаточная функция замкнутого контура
тока:

Здесь

эквивалентная постоянная контура тока для данного варианта регулятора;
коэффициент преобразователя частоты:

коэффициент обратной связи:

Исходя из требований к динамике
задаемся полосой пропускания контура тока
;
обычно задаются данным параметром таким образом, чтобы полоса пропускания
контура тока была в несколько раз выше, чем полоса пропускания контура
скорости, и не менее чем в три-четыре раза ниже по сравнению с частотой
широтно-импульсной модуляции транзисторного инвертора. Так как частота
пропускания электропривода ИРБИ составляет 2000 Гц, зададимся частотой пропускания
контура тока, равной 200 Гц. Из этого следует:
Отсюда находим коэффициент усиления контура тока:

Запишем передаточную функцию замкнутого контура тока:

9.2.Синтез регулятора скорости
При синтезе регулятора скорости инерционностью контуров регулирования тока можно пренебречь, если обеспечить разнесение полос пропускания:
![]()
Зададимся частотой пропускания контура скорости 20 Гц. Откуда:
![]()
В этом случае
система автоматического управления может быть представлена в
виде:
Рис.18. Контур регулирования скорости
На рисунке обозначено:
- механическая постоянная времени, равная

-передаточная функция замкнутого контура тока, равная:

Коэффициент пропорциональности между током статора и моментом двигателя:

Коэффициент обратной связи по скорости:

Зададимся видом регулятора скорости. Пусть это ПИ-регулятор с передаточной функцией:

Искомыми в этом случае являются
параметры регулятора
и
. Передаточная
функция разомкнутого контура скорости (без учета входного фильтра):

Запишем ее подробнее:

Откуда:

Передаточная функция замкнутого контура скорости (без учета входного фильтра):

В результате преобразования получим:

Нормированная передаточная функция имеет вид:

Приравниваем знаменатели передаточных функций и получаем систему уравнений для определения параметров регулятора:

![]()

Коэффициент демпфирования примем
, что соответствует настройке на фильтр
Баттерворта. Третье уравнение используем для определения
при известной
:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.