Типы цивилизаций древности. Проблемы взаимодействия человека в природной среде в древних обществах. Европа в начале нового времени. Формирование целостно-европейской цивилизации. Россия и мир в 20 веке, страница 19

Конфуций хотел создать государство по божьему промыслу. Государство-как большая семья. Это гсоударство в котором будет божественный порядок. В каждой большой семье отводится свое положение. То есть в государстве есть государь(он должен управлять государством), сановник остается сановником, отец отцом, сын сыном. Вот это в его понимании и есть большая семья. Основу такой большой семьи должна составлять покорность преданность во всем.(дети почитают отцов, подданые почитают своих государей). С одной стороны покорность, а сдругой стороны, такое государство требовало ответсвенности государства перед народом. Идеи конфуцианства сводятся к тому что, благополучие складывалось от преданности государству, с другой стороны заботе государства о людях.

На основе этих идей начали создаваться специальные школы. В таких школах необходимо было готовить элиту. В более поздний период времени все те, которые блестяще сдали экзамен по знанию конфуцианства, все эти должны получать высшие должности чиновника. А в реальной жизни все было проще. Тоесть на бумаге одно, а в жизни другое.

В 6-5 веках до нашей эры существовало учение Лао Цзи.

В 4-5 веках нашей эры в Китае зарождается буддизм.

Все учения дополняли друг друга. Существовала политическая школа регистров. Эти школы видели в благополучии государства. Благополоучие они связывали с строгим законом о государстве и его сделует соблюдать. Для средневекового Китая характерны черты:

1.  Процветание

2.  Противоречия. Они усугубляются бедствием. Начинаются выступления народа. Китай дробится и распадается на госудасртва.

3.  Чередование черт.(цикличность)

Цикличность на примере Китая:

1.  В 206 году до нашей эры в Китае начала править династия Хань. Основателем был простой крестьянин. Он являлся предводителем востания. Этой династией были отменены многие казарменные законы, были ими снижены налоги и эта династия сделала ставку не на насилие, а на сохранение и развитие традиций, которые присуще были этой цивилизации. Но потом эта династия впала в полосу упадка.

2.  На смену Хань пришла династия Цзинь. Она объединила Китай. Но в 4 веке нашей эры Китаю стали угрожать кочевники, в том числе Гуны. Результатом стало бегство населения, на севере стали образовываться мелкие государства. В том числе и государства организованные варварами.

3.  Происходит опять централизация при династии Суй. Этой династии в 6 веке удается объединить юг с севером. Но это династия просуществовала до 8 века, а потом была свергнута.

4.  Расцвет в Китае связан с династией Тан. Правила она с 7 по 10 век.

5.  Дина

Власть императорская почиталась идеями синтаизма. В основу закладывалась языческая религия. Сложилось так, что поведение японцев, определялось буддизмом и основой было конфуцианство(подчинение младших старшим).

Мировозрение японца основывалось на синтаистской божественной идеологией. Японец обожествлял природу. Японец верил, что существует прямая связь между божествами(ками). Эти сами божества присутствуют в человеке. Каждый род имел своих каи(гами). Они являлись податями благодати. Считалось, что императорский род берет свое начало от богини «Амматерассу». Это всё обусловило систему японского монархизма и национализма.

Вывод:

Эта страна и цивилизация воспринимала достижение других стран и других цивилизаций. Японцы умели моделировать. Они вносили какие-либо изменения, но сохраняли традиции. В новое время исторического развития, Япония сохранила свои традиции. По этому Японии удалось сделать очень большой скачок в своем развитии.

Китай и Япония сохранили в первозданном виде свои традиции, которые сложились еще в ранний период.

Приход европейцев на восток нарушил традиции, которые были присущи этим странам. Но эти традиции были только нарушены, но европейцы не смогли их уничтожить.

01.11.

Европа в начале нового времени. Формирование целостно-европейской цивилизации.

Вопросы:

1.  Экономическое развитие стран западной Европы.

2.  Английская буржуазная революция в социальных движениях в Европе в начале нового времени.