Типы цивилизаций древности. Проблемы взаимодействия человека в природной среде в древних обществах. Европа в начале нового времени. Формирование целостно-европейской цивилизации. Россия и мир в 20 веке, страница 16

5-7 века период коренного перелома в мировой истории. В этот период времени намечается период выбора, то есть формируются два великих мира(христианский и исламский миры). Исламский мир объединил многие цивилизации Азии и Африки. Для обоих миров религия стала важным составляющим фактором. Этот фактор определил самобытность развития этих миров. Определил развитие культуры, а также это устройство общества и конечно же обычаи и нравы(все то, что связано с менталитетом).

В 8 веке эти рождающиеся миры, уже пройдут первое столкновение, но весь последующий период будет существовать связь между христианским и исламским миром. Эта связь выражалась в разных формах(форма крайнего неприятия и взаимодействия).

Ислам возник в 7 веке в Арабии. Арабия в этот период времени населена семирскими племенами. Ислам в переводе являет собой покорность богу. Ислам называют мусульманством, а все те кто исповедует эту религию, называют мусульманами.

При своем возникновении Ислам испытал на себе влияние других религий(буддизм, христианство). Ислам признает единого Бога Аллаха, а Аллах является творцом мира и человечества. Священным писанием является «каран». Каран-священное писание мусульман. В каране записаны божественные откровения, эти откровения посланы человеку через Архангела Джибраила. Пророк Мухамед является связующим звеном между Аллахом и человечеством.

Основой веры является «7 заповедей»:
1. Вера в единого бога Аллаха.

2.  Вера в ангелов.

3.  Вера в божьи книги

4.  Вера во всех посланников Аллаха

5.  Вера в конец света

6.  Вера в страшный суд

7.  Вера в воскресение из мертвых

Главной составляющей этой религии, является обрядовая сторона:

1.  Пятикратная, ежедневная молитва

2.  «Ураза»- пост, месяц «рамазан»

3.  «Закят»- обязательная благотворительность

4.  «Хадж»- поломничество в священный город мусульман

Нужно отметить, что в Исламе в процессе появляются дополнения:

1.  Священое предание- дополнение карану, и называлась она «Сунна». Сунна содержит информацию о поступках и изречениях пророка Мухамеда. Сунна возникла в 8 веке. С этого времени Ислам разделился на два течения(шиизм, сунизм). Для «шиитов» характерно, то, что они ограничивались почитанием «карана», как священной книги. Они считали, что наследниками пророка Мухамеда, являются только его прямые потомки. Суниты были сторонниками Сунны. Они признают святость Сунны. Они не отрицают «каран». Возвеличивают ряд «халифов». А халифов не признают шииты. Исламская вера не однородна. Неоднородность присуща не только Исламу, а также и любоей другой религии. Исламская вера имеет много ответвлений. Ислам на протяжении длительного периода времени превратился в мировую религию, и сегодня огромное количество людей почитают эту религию(1.5 миллиарда сторонников).

Ислам зародился среди кочевых Арабский племен. В племени Курешита появляется проповедник Мухамед. В возрасте 40 лет, ему явился архангел Джабриил и этот архангел велел молится великому богу Аллаху. Начало связано с Мухамедом, которого постигло ведение. Таким образом Мухамед становится проповедником. Этой своей деятельностью, но вызывает гнев среди соплеменников. Дело в том, что Мухамед призывал и пропагандировал социальные справедивости, а сам он был из беднейших. Мухамед был изгнан из главного города Мекки и переселился в Ястриб. Потом этот город был переименован из Ястриба в Медину. Медина является городом пророка. Год переселения Мухамеда из Мекки в Медину 622 год. Именно с этого года и начинается мусульманское летоисчесление. Таким образом пророк Мухамед начинает распространять это учение. А город Мекка становится главным религиозным городом исламского мира. А сам факт принятия Ислама, стала основой объединения исламских племен.

Особенность религии:

1.  Освещает не только власть, но и дает право и возможность на эту власть. Приемником первым стал Халиф-Абу-Бекр. Именно при нем формируется теократическое мусульманское государство- «халифат». Халиф как раз и объединяет духовную и светскую власть. А поскольку он сосредоточил в своих руках такую власть, по-этому ему нужно было безприкословно повиноваться.