2. В Исламе понятие «джихат»-усердие. Жигат рассматривается, как усердие по распространению Исламской веры. Перовначально Жигат понимался, как духовное движение, но позже под джихатом стали понимать борьбу за веру. Призывы к джихаду служили и политическим и религиозным способом объединения арабских племен. Подчинение завоеванных территорий, и эти племена подлежали Исламизации.
При первых халифах, это государство арабов разрастается до огромных размеров. Сюда входили, Иран, Сирия, Палестина, территории Северной Африки(Египет и Ливия). Особенность Халифата в том, что он небыл устойчивым образованием, потому что имели место внутренние противоречия. Потому что исламская родовая знать и потомки халифов, вступали в борьбу за власть.
В качестве примера, 4 Халифом стал «Али». Он являлся зятем Мухамеду. Али был женат на единственной дочери Мухамеда(Фатима). Родственная связь Али не спасла, он был убит одной из мусульманских сект. После смерти Али, он был возвеличен шиитами, и назвали первым «Имамом», т.е.верховным главой мусульман. В 661 году к власти пришли халифы из рода Омеянов. При них продолжались военные походы арабов, и уже при омеядах отторгались огромные территории от Византии, Ирана. Имено омеяды дошли до Кавказа,Атлантического океана. Омеяды захватили большую часть Пиринейского полуострова. Происходила ассимиляция народов. На захваченных территориях народ приводили к исламской вере, но это не было насильственной мерой, в большинстве случаев этот процесс происходил добровольно. Мирному процессу превращения в мусумальнской веру, являлось то, что ислам и мусульмане проповедовали экономическую политику арабов. Это означает, что налоги, которыми облагались мусульмане были меньше по размеру, нежели налоги, которые платили представители не мусульманской веры.
Изменился механизм осуществления власти.
1. Аллах это Бог и вся земля пренадлежала Аллаху, а вот от имени Аллаха, всей землей управлял Халиф(государственный правитель). Халиф является верховным собственником земли. Халиф распоряжался этой собственностью.
2. В таком образовании, происходит централизация власти, соотвествующим образом создается государственный аппарат, налаживается очень прочная власть с различными частями Халифа. В том числе хорошо была отлажена почтовая связь. Кроме того, что идет процесс ццентрализации, создавалось войско. Солдаты которые составляли такое войско, они находились на жаловании государства. А командиры вознаграждались земельными наделами. Содержанием командиров являлось вознаграждение в виде земли.
3. Все государство делилось на наместничество. Эмир-управлял наместничеством. Эмиров назначал «Цент».
4. Арабский язык являлся языком религии. А все остальные священые книги, писания, запрещалось переводить на другие языки. Все государственное дело-производство велось на арабском языке. К Аллаху обращались на арабском языке. И все это способствовало языковой интеграции населения.
5. На всей территории халифата существовал единый порядок землепользования. Складывались и развивались феодальные отношения. Владельцы земли должны были платить государство налоги(ренту). Земли халифов же, земли ближайших родственников(родовой знати) и все религиозные учреждения от налогов освобождались. Чиновники получали за службу земельные пожалования, а земля обрабатывалась крестьянами и рабами. Существовали государственные рабы.
6. Основу социальной структуры халифа, составляли религиозные общины. Все эти общины имели равные права перед Аллахом. В жизни имело место имущественное неравенство. В халифате не сложилась иерархическая феодальная лестница.
Со второй половины 8 века начинается завоевание арабами Испании. Там образуется халифат. Этот халифат занимал большую часть пиринейского полуострова. Почти 8 чеков последующих, местное население вело «реконкисту»- процесс отвоевывания коренным населением, земель и территорий, которые были захвачены арабами. Реконкиста заканчивается в конце 15 века.(1492год). В 1492 году пал последний Эмир в Испании.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.