Содержание
Стр.
1. Задание………………………………………………………………………1
2. Тепловой расчет…………………………………………………………….2
3. Динамический расчет……………………………………………………...11
4. Расчет коленчатого вала…………………………………………………...20
5. Расчет шатуна и шатунных болтов……………………………………….26
6. Расчет поршня……………………………………………………………...31
7. Расчет поршневого пальца………………………………………………...32
8. Заключение…………………………………………………………………33
Список использованной литературы………………………………………..34
1.1 Параметры режима работы дизеля.
- условия окружающей атмосферы:
· давление – 738 мм. рт. ст.,
· температура – 20 0С,
· относительная влажность – 60 %;
- частота вращения – 750 об/мин.,
- температура надувочного воздуха – 40 0С.,
- диаметр распыливающих отверстий форсунки – 0, 42 мм.,
- число распыливающих отверстий форсунки – 8.
Параметры заданного режима по отдельным цилиндрам приведены в табл. 1
Таблица 1 Параметры по цилиндрам:
Параметр |
Размерность |
Номера цилиндров |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Град. |
-12 |
-15 |
-18 |
-12 |
-13 |
-14 |
|
рС |
% |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
bЦ |
доля |
1,1 |
1,0 |
0,9 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
где: bЦ – доля цикловой подачи от номинального значения,
рС - отклонение максимального давления сжатия от номинального значения,
- угол опережения подачи топлива по форсунке.
1.2 Применяемое топливо - дизельное, средний состав, цетановое число = 40
1.3 Особые указания:
Построить параллелограммы разложения сил в кривошипно-шатунном механизме при углах поворота: -25 и 115 градусов п.к.в.
2 Тепловой расчет
Тепловой расчет (расчет рабочего процесса) дизеля выполняется на компьютере. Предварительно делается тепловой расчет для номинального режима при условии исправного и отрегулированного дизеля. Это необходимо, чтобы определить некоторые параметры, которые будут использованы при заданных отклонениях отдельных цилиндров от нормы (среднее индикаторное давления, угол задержки воспламенения и т.п.).
Паспортные данные дизеля:
- номинальная мощность – 993 кВт,
- частота вращения – 750 об/мин.,
- номинальная степень сжатия – 13 ,
- диаметр цилиндра – 310 мм.,
- ход поршня – 360 мм.,
- длина шатуна 690 мм.,
- удельный эффективный расход топлива – 220 г/кВт ч.,
- число цилиндров – 8
- давление надувочного воздуха – 0,6 кгс/см2.,
- температура надувочного воздуха – 40 0С,
- φzd = 70 Md = 0,55
- φzk = 12 Mk = 2,0
- Kкин = 0,15
- действительный угол опережения подачи топлива – ( - 17 ),
- угол закрытия всасывающего клапана до ВМТ процесса сжатия – ( -135),
- угол открытия выпускного клапана после ВМТ процесса сжатия – 145,
- плотность топлива при 20 0С, 840 кг/м3,
- ЦЧ – 40,
- содержание элементов в топливе, кг:
С = 0,870 Н = 0,126 О = 0,004 S = 0,00.
Параметры принятые в тепловом расчете:
- атмосферное давление – 98,43 кПа,
- температура атмосферного воздуха – 293 К,
- кинематическая вязкость топлива – 0,00000400 м2/с,
- коэффициент поверхностного напряжения топлива – 0,02740 Н/м.,
- номинальная степень сжатия 13,
- температура остаточных газов – 800 К,
- температура стенок цилиндра – 424.3 К,
- подогрев заряда от стенок Цилиндра – 8 К,
- ср. давление впрыска топлива – 40 МПа.,
- Qн = 42426 кДж/кг,
- давление наддува – 157,3 кПа,
- температура надувочного воздуха – 313,1 К,
- коэффициент остаточных газов - 0,028,
- φzk = 12,00 Mk = 2,00
- угол впрыска топлива – 39,3 градусов П.К.В.,
- средний объемный диаметр капель топлива в цилиндре – 25,2мкм.
Таблица 2
Параметры |
Номинальная |
По заданию |
Мощность, кВт. |
993 |
991,1 |
be, г/кВт ч |
220 |
225,7 |
В, кг/ч |
-- |
223,7 |
ηм |
-- |
0,806 |
Результаты теплового расчета сведены в таблицы 3 и 4, где представлены давления и скорости выделения теплоты при сгорании впрыснутого в цилиндр топлива в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Последние только для одного цилиндра, в данном случае – для 3-го как наиболее нагруженного. Отметим, что компьютерная программа теплового расчета выдает скорость выделения теплоты, исходя из безразмерной характеристики тепловыделения. Эти значения необходимо пересчитать в естественные единицы скорости, т.е. в кДж/град п.к.в. Для этого необходимы: низшая теплота сгорания топлива и его количества, впрыснутое в цилиндр за один раз (цикловая подача). Обе эти величины компьютер выдает, и в табл.3 представлены уже пересчитанные значения скорости. Количество точек в этой таблице сокращено против того, что выдает компьютер; оставлены только те точки, которые достаточны для построения графика на рис.1.
Количество топлива поданного за один цикл в 3-ем цилиндре:
Формула для перевода скорости сгорания в скорости выделения теплоты:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.