Новосибирская государственная академия водного транспорта
Кафедра: ТК
Расчетно-графическая работа №1
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУХОГРУЗНОГО СУДНА
Выполнил: студентка гр. К-41
Назарян В. К.
Проверил:
Древаль Н. А.
2 Определение водоизмещения
2.1 Метод уравнения масс
Определяем кубический модуль
,
где – коэффициент не плотности укладки груза ;
– относительная высота набора, для судна с двойным дном ;
– относительная ширина набора ;
– относительная длина люка ;
– относительная ширина люка ;
– относительная высота комингса .
;
.
Вычисляем адмиралтейский коэффициент для проектируемого судна
где к=0,21- коэффициент для судов кл. «О»;
Определяем чистый дедвейт по формуле
,
где – масса экипажа ;
– масса запаса продовольствия ;
– масса запас воды ;
– масса фекальных вод .
.
Коэффициент массы машинного отделения,
.
Коэффициент расхода топлива и смазки
.
Уравнение масс в развернутом виде
;
;
.
Решая выше приведенное уравнение, получаем массовое водоизмещение 6507,7
2.2 Метод процентирования
Таблица 2 – Статьи нагрузок
№ п./п. |
Наименование статей нагрузки |
Массы судна прототипа, т |
Процентное отношение масс судна прототипа, % |
Коэффициент пересчета, |
Процентное отношение масс проектируемого судна, % |
Массы проектируемого судна |
1 |
Металл в составе корпуса и надстроек |
891,4 |
13,196 |
1 |
13,196 |
811,633 |
2 |
Неметаллические части корпуса |
8,3 |
0,123 |
1 |
0,123 |
7,565 |
3 |
Дельные вещи |
10,7 |
0,158 |
1 |
0,158 |
9,72 |
4 |
Окрасочные, изоляционные, цементировочные материалы и покрытия |
16 |
0,243 |
1 |
0,243 |
14,946 |
5 |
Изоляционные материалы |
25,2 |
0,373 |
1 |
0,373 |
22,94 |
6 |
Материалы для покрытия и цементирования |
30,7 |
0,454 |
1 |
0,454 |
27,924 |
7 |
Оборудование помещений |
12,4 |
0,183 |
1 |
0,183 |
11,255 |
8 |
Судовые устройства |
83,5 |
1,236 |
1 |
1,236 |
76,02 |
9 |
Системы |
23,2 |
0,34 |
1 |
0,34 |
20,912 |
10 |
Механизмы систем |
2 |
0,0296 |
0,743 |
0,022 |
1,353 |
11 |
М-змы главной машинной установки |
54 |
0,799 |
0,743 |
0,594 |
36,53 |
12 |
Оборудование МО |
21,8 |
0,323 |
0,743 |
0,24 |
14,76 |
13 |
Запчасти и спец. инструмент |
2,2 |
0,0326 |
0,743 |
0,0242 |
1,49 |
14 |
Трубопроводы машинно-котельного отделения |
7,5 |
0,111 |
1 |
0,111 |
6,83 |
15 |
Независимые вспомогательные установки |
1,7 |
0,025 |
1 |
0,025 |
1,537 |
16 |
Трубопроводы вспомогательной установки |
0,8 |
0,0118 |
1 |
0,0118 |
0,726 |
17 |
Валопроводы и движители |
13,2 |
0,195 |
0,743 |
0,145 |
8,92 |
18 |
Управление машинными установками |
1,1 |
0,0163 |
1 |
0,0163 |
1,00 |
19 |
Связь и управление судном |
3,6 |
0,053 |
1 |
0,053 |
3,26 |
20 |
Электрооборудование |
27,5 |
0,407 |
1 |
0,407 |
25,03 |
21 |
Жидкие грузы |
54,1 |
0,8 |
1 |
0,8 |
49,20 |
22 |
Масса топлива и смазки |
151 |
2,235 |
0,3715 |
0,8304 |
51,074 |
23 |
Запас водоизмещения |
0 |
0 |
- |
2 |
- |
24 |
Чистый дедвейд |
5310,2 |
78,608 |
– |
78,19 |
4809,16 |
∑ |
6755 |
100 |
- |
100 |
6150,6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.