При проектировании нового вала, нагрузки по цилиндрам принимаются одинаковыми, поэтому рассчитываются только наиболее нагруженные по крутящему моменту коренные и шатунные шейки. В нашем случае нагрузки в цилиндрах неодинаковы, поэтому на некоторых шатунных шейках может оказаться небольшой набегающий крутящий момент, но и большой изгибающий момент от сил давления газов. Поэтому придется рассчитывать все шатунные шейки. Расчет проводится на компьютере.
Исходные данные для расчета, общие для всего вала записаны в табл. 14. Часть необходимых данных приведены в динамическом расчете табл. 7.
Таблица 14 Исходные данные к расчету коленчатого вала
Параметр |
Обозначение |
Един. измер. |
Величина |
Наружный диаметр коренной шейки |
мм. |
240 |
|
Наружный диаметр шатунной шейки |
мм. |
210 |
|
Внутренней диаметр коренной шейки |
мм. |
70 |
|
Внутренний диаметр шатунной шейки |
мм. |
70 |
|
Радиус галтели при переходе коренной шейки в щеку |
R |
мм. |
12 |
Радиус галтели при переходе шатунной шейки в щеку |
R |
мм. |
12 |
Ширина щеки в средней части |
b |
мм. |
340 |
Коэффициент концентрации напряжений в галтелях коренной шейки при кручении |
- |
2,22 |
|
Коэффициент чувствительности материала вала к асимметрии цикла нагрузки при кручении |
- |
0 |
|
Масштабный фактор для коренной шейки при кручении |
- |
0,6 |
|
Коэффициент динамического усиления, учитывающий возможность крутильных колебаний |
- |
1,28 |
|
Коэффициент концентрации напряжений в районе смазочного отверстия на коренной шейке |
- |
1,8 |
|
Коэффициент концентрации напряжений в галтелях шатунной шейки при кручении |
- |
1,9 |
|
Коэффициент концентрации напряжений в районе смазочного отверстия на этой шейке при кручении |
- |
1,8 |
|
Масштабный фактор для этой шейки при кручении |
- |
0,6 |
|
Коэффициент концентрации напряжений в галтелях шатунной шейки при изгибе |
- |
2,25 |
|
Коэффициент концентрации напряжений в районе смазочного отверстия на этой шейке при изгибе |
- |
1,9 |
|
Масштабный фактор для этой шейки при изгибе |
- |
0,6 |
|
Коэффициент чувствительности материала вала к асимметрии цикла нагрузки при изгибе |
- |
0,05 |
|
Коэффициент концентрации напряжений при изгибе щеки |
- |
2,5 |
|
Масштабный фактор для щеки |
0,6 |
||
Предел прочности материала вала |
мН/м2 |
700 |
|
Предел усталости на изгиб |
мН/м2 |
280 |
Список использованной литературы
1.Нотик З.Х. Тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ: Пособие машинисту.-2-е издание ., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1996. 444 с.
2. Шеромов Л.А. Определение параметров дизеля в условиях эксплуатации. – Новосибирск, НГАВТ, 1999, 67с.
3. Шеромов Л.А. Методические указания к расчету коленчатого вала судового дизеля. – Новосибирск, НГАВТ, 2002, 24с.
4. Дизели. Справочник, под ред. Ваншейдта В.А. – Л.: Машиностроение,1977.-480с.
5. Лебедев О.Н., Сомов В.А., Калашников С.А. Двигатели внутреннего сгорания речных судов. – М.: Транспорт, 1990 – 328с.
Министерство образования Российской Федерации
НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ДИЗЕЛЯ K6S310DR
В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Пояснительная записка
Исполнитель,
студент группы СЭ-41 (Вальченко А.С.)
(подпись, дата)
Руководитель проекта (Шеромов Л. А.)
(подпись, дата)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.