Определение параметров дизеля K6S310DR в условиях эксплуатации, страница 9

,,

Таблица 12   Приведение к площади поршня набегающие усилия на 2-ой шатунной шейке, кН/м2.

Угол п.к.в.

Усилия

Угол п.к.в.

Усилия

Угол п.к.в.

Усилия

Угол п.к.в.

Усилия

-360

-240,3

-180

470,8

0

73,7

180

1034,5

-350

-770,3

-170

886,7

10

962,6

190

1490,1

-340

-1115,5

-160

118,4

20

1391,4

200

1809,2

-330

-1201,6

-150

1054,1

30

1275,1

210

1852,1

-320

-990,3

-140

829,5

40

1135,1

220

1644,3

-310

-552,6

-130

565,2

50

1170,7

230

934,5

-300

-38,5

-120

1006,7

60

1326,3

240

1120,8

-290

360,9

-110

1811,4

70

1431,4

250

1161,5

-280

467,1

-100

1966,1

80

1302,3

260

917,1

-270

213,7

-90

1527,5

90

866,9

270

495,7

-260

-226,8

-80

1038,4

100

290,5

280

232,6

-250

-1112

-70

742,5

110

-416,2

290

297,7

-240

-405,9

-60

629,3

120

-74,8

300

454,3

-230

384,7

-50

553,7

130

613,4

310

746,3

-220

442,6

-40

369,2

140

907,3

320

958,9

-210

114,1

-30

12,6

150

704,2

330

977,6

-200

-63,3

-20

-356,8

160

534,9

340

759

-190

83,8

-10

-455,9

170

655,8

350

-70,9

В результате динамического расчета выдаются также данные об изги­бающем моменте в районе отверстия для смазки на шатунных шейках коленча­того вала, индикаторной мощности в каждом цилиндре. При расчете коленчато­го вала нам понадобятся экстремальные значения радиальных сил, сгруппированные в  таблице 13.

Таблица 13  Экстремальные значения изгибающих моментов в районе отверстия для    смазки и радиальных сил на шатунных шейках.

Параметр

Номера цилиндров

 

1

2

3

4

5

6

М отв. мин, кНм

-7,792

-7,792

-7,792

-7,792

-7,792

-7,792

М отв. мах, кНм

15,90

15,01

14,01

15,90

14,77

14,53

Рi,u ,кВт

153,80

131,85

110,6

153,8

133,03

127,60

Z min, кН/м2

-1856

-1856

-1856,1

-1856

-1856,1

-1856

Z max, кН/м2

5458

5853

6368,4

5458,8

5418

5484

Размах

7314

7709

8224,5

7314,8

7274,

7340

Индикаторная мощность, кВт  –

Расстояние между осями цилиндров, мм. –  455

4  Расчет коленчатого вала.

Коленчатый вал представляет собой сложную по форме неразрезную бал­ку, лежащую на опорах, которые имеют некоторую податливость. В настоящее время нет точной методики, учитывающей податливость опор (коренных под­шипников), поэтому вал рассчитывается приближенно, как разрезная балка ("разрезы" по центрам коренных шеек).

Коленчатый вал (рис.7) работает в условиях знакопеременных нагрузок, поэтому его приходится рассчитывать на усталость. Материал вала дизеля 8NVD48А2У - сталь 45. Эскиз вала представлен на рис. 7