Статья затрат |
Расходы, тыс.руб. |
Изменения |
Структура, в % |
||||
базис-ный |
анализи-руемый |
абсолютный, тыс.т |
относительный, в % |
базис-ный |
анализи-руемый |
||
1 |
Материальные затраты |
7414 |
7319 |
-95,0 |
-1,3 |
17,3 |
14,8 |
2 |
Оплата труда |
21630 |
22816 |
1186,0 |
5,5 |
50,5 |
46,1 |
3 |
ЕСН |
7844 |
7785 |
-59,0 |
-0,8 |
18,3 |
15,7 |
4 |
Амортизация |
810 |
1045 |
235,0 |
29,0 |
1,9 |
2,1 |
5 |
Прочие затраты |
5110 |
10579 |
5469,0 |
107,0 |
11,9 |
21,4 |
6 |
Итого, в т.ч. |
42811 |
49544 |
6733,0 |
32,4 |
100 |
100 |
- условно-постоянные |
31263 |
36004 |
4741,0 |
15,2 |
73,0 |
72,7 |
|
- условно-переменные |
11548 |
13540 |
1992,0 |
17,2 |
27,0 |
27,3 |
4.3 Точка безубыточности и запас прочности
Используя заданные распределения издержек на условно-постоянные и условно-переменные, а также рассчитанные в пункте 3.1 доходы (выручку), определяем точку безубыточности:
,
где Вmin – безубыточный объем производства, млн.руб.;
В – выручка, млн.руб.;
Ипост, Иперем – условно-постоянные и условно-переменные расходы, млн.руб.
Точка безубыточности для базисного года:
Точка безубыточности для анализируемого года:
На основе сравнения Вmin и Вфакт определить запас финансовой прочности:
ЗФП для базисного года:
ЗФП для анализируемого года:
Вывод: Результаты расчета точки безубыточности и запаса финансовой прочности порта 2001/03гг. показали общее снижение величины запаса финансовой прочности в анализируемом году по сравнению с базисным с 3,637 млн. руб. до 2,163 млн. руб. или с 8,0% до 4,2%. Соответственно, возросла величина минимальной выручки, которая необходима для покрытия издержек предприятия, с 41,888 млн. руб. в 2001г. до 48,971 млн. руб. в 2003г. Рекомендуется снизить общий объем выручки на сумму ЗФП или на 2,163 млн. руб.
4.4 Средние удельные затраты
По данным приложений В и Г /1/ определяем рыночный показатель себестоимости по родам грузов и в целом:
Таблица 4.4
Расчет и анализ темпов динамики себестоимости
Род груза |
Себестоимость, коп./руб. |
Темп прироста, в % |
||
базисный |
анализируемый |
|||
1 |
Лес круглый |
81,18 |
79,76 |
-1,7 |
2 |
Пиломатериалы |
77,33 |
80,81 |
4,5 |
3 |
Металлолом |
75,13 |
82,21 |
9,4 |
4 |
Контейнеры: |
|||
- груженые; |
75,53 |
80,00 |
5,9 |
|
- порожние. |
69,15 |
72,00 |
4,1 |
|
5 |
Уголь |
- |
- |
- |
6 |
Клинкер |
- |
- |
- |
7 |
Металлогрузы |
- |
- |
- |
8 |
Прочие |
77,00 |
78,96 |
2,5 |
Всего |
77,9 |
80,6 |
3,5 |
Определим средние затраты как отношение себестоимости к доходам:
Средние затраты для базисного года:
Средние затраты для анализируемого года:
Вывод: в 2003 году увеличилась себестоимость перевозок грузов на 3,5%. Средние затраты в 2003 году возросли на 2,7 коп./руб.
5 Расчет и анализ прибыли и рентабельности
5.1 Расчет прибыли
Используя данные таблиц 1 и 4 /1/, определяем по заданным годам валовую прибыль, прибыль от продаж, балансовую и чистую прибыль по заданным годам. Результаты расчетов сводим в таблицу 5.1.
Таблица 5.1
Формирование прибыли
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.