Вывод: доходы порта в 2003 году по сравнению с 2001 годом увеличились на 5 609 тыс.руб. или на 12%. Увеличение доходов произошло за счет небольшого увеличения доходных ставок и за счет увеличения грузооборота по лесу круглому и прочим грузам.
3.2 Анализ доходов и средних доходных ставок
Модифицированным способом цепных подстановок выполняем анализ доходов и средних доходных ставок (используя блок-схему анализа): определяем влияние на доходы и среднюю доходную ставку объемов работ, их структуры и частных доходных ставок. Рассчитываем изменение доходов и средней доходной ставки, выполняем проверку, пишем выводы.
Блок-схема анализа представлена на рисунке 2.
Последовательность расчетов
Последовательность анализа
Рисунок 2 – Блок-схема анализа доходов и средних доходных ставок
Анализ доходов:
Проверка:
Анализ средних доходных ставок:
Проверка:
Вывод: Общее увеличение доходов в анализируемом году составило 5609тыс. руб. или 12,0% по сравнению с базисным годом.
Из-за увеличения частных доходных ставок доходы порта в 2003г возросли на 1548тыс. руб. или на 3,4%. Изменение структуры повлияло на увеличение доходов порта на 431тыс. руб., т.е. на 0,9%. Из-за увеличения объемов перевозок доходы выросли на 3603тыс. руб., что составило 8,0%. Структурные сдвиги вызвали снижение величины средней доходной ставки на 1,32руб./т или на 0,9%. Увеличение грузооборота никак не отразилось на средней доходной ставке. Общее увеличение средних доходных ставок в анализируемом году составило 6,09руб./т или 4,0%.
4 Расчет и анализ эксплуатационных расходов
4.1 Расчет эксплуатационных расходов
На основе таблицы 2 /1/ и приложения Г /1/ рассчитываем полные эксплуатационные расходы порта по родам грузов и в целом.
Таблица 4.1
Расчет полных эксплуатационных расходов порта
Род груза |
Удельные полные расходы, руб./т |
Грузооборот, тыс.т |
Экспулатационные расходы, тыс.руб. |
∑G1·S0 |
||||
базис-ный |
анализи-руемый |
базис-ный |
анализи-руемый |
базис-ный |
анализи-руемый |
|||
1 |
Лес круглый |
119,9 |
119,0 |
137,5 |
171,9 |
16486,3 |
20456,1 |
20610,8 |
2 |
Пиломатериалы |
290,0 |
320,0 |
0,7 |
0,5 |
203,0 |
160,0 |
145,0 |
3 |
Металлолом |
148,0 |
170,0 |
88,2 |
86,5 |
13053,6 |
14705,0 |
12802,0 |
4 |
Контейнеры: |
|||||||
- груженые; |
71,0 |
80,0 |
73,3 |
64,4 |
5204,3 |
5152,0 |
4572,4 |
|
- порожние. |
65,0 |
72,0 |
0,1 |
0,1 |
6,5 |
7,2 |
6,5 |
|
5 |
Уголь |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Клинкер |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Металлогрузы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Прочие |
435,8 |
469,0 |
1,2 |
1,6 |
523,0 |
750,4 |
697,3 |
Всего |
117,9 |
126,9 |
301,0 |
325,0 |
35477 |
41231 |
38834 |
4.2 Динамика и структура расходов
По данным таблицы 3 /1/ определяем абсолютное и относительное изменение эксплуатационных расходов (себестоимости) и их структуру.
Таблица 4.2
Динамика и структура расходов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.