При получении сообщения номер 266 обрабатывающая программа АСОУП формирует ответ-квитанцию сообщение номер 497. В этом сообщении содержится код 0 для корректного сообщения или коды ошибок, указывающие на наличие форматных, логических или других ошибок в сообщении номер 266.
В БД КИ САИ устанавливается соответствие сообщений 266 сообщениям 497 по двум полям:
· код станции;
· номер НСУ.
Этой информации достаточно для постановки в соответствие этих сообщений. После обработки сообщения номер 497, при необходимости выяснить причину появившейся ошибки в сообщении номер 497. Принять меры к устранению выявленной ошибки.
Структура сообщения 497:
1 |
2 |
Фраза Ю1 |
Фраза Ю2 |
----------- |
Фраза Ю2 |
1 – длина области (2б);
2 – длина диагностики сообщения (2б).
Фраза Ю1:
1 |
Ю1 |
XXXX |
YYYY |
NNN |
MMM |
Идентификатор сообщения |
1 – длина фразы Ю1 (2б).
XXXX – код приема сообщения:
· 0000 – сообщение принято без ошибок;
· 0001 – есть ошибочные фразы;
· 0009 – сообщение ошибочно и не принято.
YYYY – код сообщения (1-4 знака).
NNN – количество фраз в сообщении, принятых без ошибок.
МММ – количество ошибочных фраз в сообщении.
Идентификатор сообщения – ключевые поля служебной фразы, описанные в макрокоманде DEFKL, соединенные знаком «+», кроме поля служебной фразы - кода сообщения.
Например, по сообщению 266:
306404+02+02+05+09+08+10+1
306404 – станция считывания;
02 – номер НСУ;
02 – год;
05 – число;
09 – месяц;
08 – часы;
10 – минуты;
1 – направление движения.
Фраза Ю2:
1 |
Ю2 |
МНФ |
Идентификатор фразы |
Код ошибки |
Номер данного |
1 – длина фразы Ю2 (2б);
МНФ – машинный номер фразы;
Идентификатор фразы – ключевые данные информационной фразы;
Код ошибки и номер данного – логический контроль с.266.
Логический контроль с.266:
№ п/п |
Требования к данным |
Текст ошибки (код ошибки, номер данного) |
Алгоритм |
1 |
Код станции считывания должен принадлежать своей дороге |
16' ст.не принадл.дор. |
Проверка по м.101(0) и 116(0) |
2 |
Код станции считывания должен иметь правильный контрольный знак |
33 02 |
Проверка осуществляется стандартным модулем расчета контрольного знака ЕСР |
3 |
Станция считывания должна быть в перечне станций считывания дороги |
16 02 |
Проверка на наличие в массиве 509(0) |
4 |
Номер НСУ должен соответствовать станции считывания |
08 02-03 |
Проверка по массиву 509(0) |
5 |
Дата и время не должна превышать текущую |
25' больше текущего |
Проверка по таймеру ЭВМ |
6 |
Дата и время должны быть в пределах допустимых значений Год меньше или =таймерному День от 01 до 31 Месяц от 01 до 12 Часы от 00 до 24 Минуты от 00 до 59 |
Служ.блок 16 04 16 05 16 06 16 07 16 08 |
Год 01-31 01-12 00-24 00-59 |
7 |
Направление движения может принимать значения 0-от станции 1-к станции |
16 09 |
Проверка осуществляется по константам заложенным в программе |
8 |
Номер подвижной единицы должен быть в перечне подвижных единиц дороги, оснащенных датчиками, исключение составляет подвижная единица 99999999, что означает, что секция не оснащена датчиком, такая секция не забраковывается |
Инф.блок 16 05 |
Проверка по массиву 509(10) |
5 ФОРМИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ САИ
СООБЩЕНИЙ 230 О ЗАХОДЕ-ВЫХОДЕ ЛОКОМОТИВОВ
В ДЕПО
Исходная информация от ПСЧ, расположенных на тракционных путях локомотивного депо после обработки в КСАИ-Л или в КСАИ-Д в виде 266 сообщений поступает непосредственно в АРМ ТЧД, где в автоматическом режиме формируются 230 сообщения о заходе, выходе локомотивов в депо.
При формировании 230 сообщения из сообщения САИ 266 используются реквизиты:
· код станции, где произведено считывание;
· номер ПСЧ;
· направление движения;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.