Порядок проведения работ на базовом предприятии при отработке технологии использования информации, поступающей от САИ «Пальма» в системы дорожного уровня, страница 4

3  ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

УСТРОЙСТВ САИД НА СТАНЦИЯХ ДОРОГИ

Порядок определения мест установки напольных считывающих устройств системы САИД на станциях дороги определен документом «Технологические требования к местам установки ПСЧ с учетом существующих форм отчетности», утвержденным заместителем Министра путей сообщения А.В.Храпатым 19.08.2002г.

После комиссионного определения координат размещения напольных считывающих устройств производится их установка и монтаж, подключение к концентратору информации САИ и обеспечение необходимых каналов связи для информационного взаимодействия со станционными и дорожными автоматизированными системами управления.

Все монтажные работы, регулировка и отладка аппаратуры САИ производится Отраслевым центром внедрения и его филиалами.

Работоспособность внедряемой системы устанавливается на основе результатов обработки информации, считанной с реальных подвижных единиц (локомотивов, вагонов), перемещающихся на станции в местах установки напольных считывающих устройств САИ.

Эти результаты отражаются в выдаваемых КИ САИ сообщениях 266. Информация, содержащаяся в этих сообщениях, должна быть проанализирована на предмет сопоставления с данными о фактическом наличии кодовых бортовых датчиков на подвижном составе (секциях локомотива, вагонах), проследовавшем мимо контролируемого НСУ. При наличии расхождений (отсутствие в 266 сообщении номеров подвижных единиц, фактически оборудованных КБД-2) должна быть проведена контрольная проверка работоспособности конкретных бортовых датчиков, не зафиксированных НСУ. Эту проверку можно выполнить с помощью ручного считывающего устройства. В результате устанавливается либо выход из строя КБД-2, либо дефект в напольном оборудовании САИ, который должен быть устранен до сдачи его в эксплуатацию.

Испытания системы (ПСЧ + КИ САИ) должны проводиться комиссионно, а их результаты оформляться протоколом и актом о сдаче в опытную эксплуатацию. В состав комиссии,  должны входить: представители службы НИС дороги, Отраслевого и или Дорожного центра внедрения, а так же при необходимости руководители линейных подразделений (станции, локомотивного или вагонного депо), ИВЦ, Д, Ш, Т, В.

Принятая в эксплуатацию система должна передаваться на обслуживание линейному подразделению служб НИС или Ш.

4  ОТРАБОТКА ПРОТОКОЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ САИ

«ПАЛЬМА» - СИСТЕМА ДОРОЖНОГО УРОВНЯ

4 1  Подготовка системы дорожного уровня:

·  Выполнить работы по установке программного обеспечения «системы анализа полноты и качества информации, поступающей с КБД, установленных на локомотивах» в соответствие с документом 01124388.37382.001 И3 02 (Руководство пользователя);

·  Выделить два автоответа вида (ХХ ХХХХ Х)ХХ для подключенияПТК САИ «Пальма».

·  Прописать их в системе телеобработки в виде:

·  тип канала –SOCM

·  MF является сервером, устройство с этими автоответами - клиентом.

·  на период отладки желательно не производить контроль IP  диспетчера.

·  Обеспечить доступ данных от этих автоответов (266 сообщение) в АСОУП, где производится обработка 266 сообщения.

4.2  Подготовка дорожного концентратора информации САИ для передачи данных в АСОУП.

Для передачи данных в АСОУП должно быть настроено программное обеспечение в соответствии с 01124388.37382.003 И3 02 «Руководство пользователя».

На этапе внедрения, а также в процессе эксплуатации необходимо проводить постоянный анализ работы концентратора.

Для анализа работы используются три журнала, которые ведутся во время работы:

·  журнал обмена сообщениями;

·  системный журнал;

·  журнал сбоев устройств.

Состав информации, хранимой в журналах, описан в рабочей документации на концентратор.

·  В целом концентратор требует вмешательства лишь в случае переконфигурирования или возникновения сбойных ситуаций.  Реализованная система внутреннего контроля вовремя обнаружит “зависший” процесс, нарушение в работе и перезагрузит или процесс или всю систему целиком.

4.3  Анализ правильности формирования сообщения номер 266