Отображение колориметрического пространства, страница 6

  Сохранить изображение треугольника в виде файла bitmap.BMP

*  Копировать изображение треугольника в буфер обмена

  Отобразить равносторонний треугольник

  Отобразить равнобедренный прямоугольный треугольник

  Отобразить регуляторы выбора цвета

  Загрузить цвет из палитры системы

  Перейти в полноэкранный режим (F12)

  Напечатать изображение экрана (Ctrl + Р)

  Открыть файл помощи (F1)

*  Вернуться к главному меню приложения, не закрывая текущего модуля   Закрыть текущий модуль (Ctrl + Q)

Порядок выполнения работы

В этом треугольнике учитывается каждый из основных цветов, а полученный цвет находится в центре тяжести (барицентре) треугольника. Яркость не учитывается.

А. Составьте нейтральный серый цвет (R = G = В),затем черный и белый. Что вы на­блюдаете?

B. Нажмите на треугольник. Что происходит с полученным цветом?

C. Может ли этот треугольник воспроизводить все цвета реальности?

D. Где бы могли быть расположены цвета спектра по отношению к этому треугольнику?

E. Что произойдет при смене монитора?

Примечание: Для этого достаточно изменить гамма-коррекцию или баланс RGB на вашем мониторе!

Результаты и выводы

А. Нейтральный серый, черный и белый цвета будут находиться в центре треугольника. Таким образом, через центр треугольника проходит ахроматическая диагональ колориметрического куба.

B. При нажатии на треугольник по меньшей мере один из основных компонентов сохранит максимальное значение (255). Поэтому отображенный цвет заданного цветового тона и насыщенности всегда будет обладать более высокой яркостью.

C. Этот треугольник не может отображать все цвета реальности. Он может воспроиз­водить только те цвета, которые можно отобразить на вашем мониторе.

D. Очень насыщенные цвета, в частности цвета спектра, находятся за пределами этого треугольника.

E. Если поменять монитор или изменить настройки монитора, треугольник не изме­нится по геометрическим пропорциям, но отображаемые цвета могут совершенно измениться. Этот способ отображения полностью зависит от вашей системы отоб­ражения, состоящей из видеокарты и монитора. Это не аппаратно-независимое устройство!

5.3 Изображение по стандартам МКО 1931 года

Занятие 9. ДИАГРАММЫ МКО

Данный опыт состоит из восьми частей, каждую из которых можно открыть на­жатием на соответствующую закладку:

1.  Пространство МКОх, у, Y1931 года (CIE 1931 Espace х, у, Y),

2.  Пространство МКО L, и, v 1960года (CIE 1960 Espace L, u, v),

3.  Пространство МКО L, и', v' 1976года (CIE 1976 Espace L, u', v'),

4.  Эллипсы Мак-Адама (Ellipses de Mac Adam),

5.  Цветовые координаты X, Y, Z (Tristimuli X, Y, Z),

6.  Координаты RGB (Coordonnees RVB),

7.  Системы (Systemes),

8.  Осветители (Illuminants).

В первых трех закладках (Пространство МКО х, у, Y 1931 года (CIE 1931 Espace x, у, Y), Пространство МКО L, и, v1960года (СIE 1960 Espace L, u, v), Про­странство МКО L, u',v' 1976года (CIE 1976 Espace L, и', v)) справа находится меню Опции - Options, которое можно перемещать курсором мыши.