Рис. 5.26. Производные пространства от XYZ
Как бы то ни было, построение таких пространств — это большой прогресс в том, что сейчас принято называть «управлением цветом», или «color management». Это процесс, который можно определить как наиболее эффективный способ перехода от одной системы основных цветов к другой на основе «универсальной» системы (см. § 9.5). При отсутствии такой системы управление п-м числом периферийных устройств потребовало бы запись профилей колориметрического преобразования. Используя универсальную систему как эталон, достаточно записать один профиль на каждое периферийное устройство. Этот метод пользуется популярностью в компьютерной графике и в полиграфии и начинает широко использоваться в преобразовании цифровых изображений в серебряные и наоборот. Не претендуя на четкость воспроизведения цветов, эта система неоспоримо улучшает качество изображений и уменьшает количество попыток и проб. Преобразования одной системы в другую, от МКО LAB к МКО хуY не представляют трудностей. Важным остается ориентирование на независимый атлас цветов как на эталон. Поэтому в обработке видеоизображений широко используется пространство МКО 1931 года, но существует четкая тенденция к моделированию этих пространств в трех измерениях и к использованию параметра яркости в управлении колориметрическими профилями.
Эти модели просты для восприятия, но основаны на сложных системах уравнений. Необходимость эталона нейтральной, или белой точки, например, вводит четвертую неизвестную в колориметрическую систему, а следовательно, четырехмерное пространство. Учет яркости тоже предполагает введение еще одной оси. Поэтому эффективность системы управления цветом обеспечивается прежде всего за счет четкости математических вычислений и тонких алгоритмов преобразования Данного пространства в другое. Некоторые фирмы, подобно алхимикам, даже тщательно скрывают свои запатентованные алгоритмы преобразования.
Некоторые исследователи думают, тем не менее, что человеческое зрение – это слишком сложная система, чтобы можно было создать ее двух- или трехмерные модели или даже модели пространств евклидовой геометрии. Они предлагают использование шестимерного пространства Римана! Но все равно ни одно пространство не сможет отобразить все тонкости человеческого зрения. Модель Пространства — это всего лишь средство для исследования, и важным параметром является прежде всего эффективность модели, даже если она основана в некоторой степени на эмпиризме. Стоит также напомнить, что, каким бы ни было усложнение вышеописанных пространств, преобразования происходят от трехмерного колориметрического пространства стандартного наблюдателя, то есть от пространства XYZ, которое напрямую основано на опыте, а не на интерпретации. Одной из современных тенденций в телевидении высокой четкости является продвижение Простого и прямого стандарта этого пространства (см. § 7.2.8).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.