Отображение колориметрического пространства, страница 26

Рис. 5.26. Производные пространства от XYZ

Как бы то ни было, построение таких пространств — это большой прогресс в том, что сейчас принято называть «управлением цветом», или «color management». Это процесс, который можно определить как наиболее эффективный способ перехода от одной системы основных цветов к другой на основе «универсальной» системы (см. § 9.5). При отсутствии такой системы управление п-м числом периферийных устройств потребовало бы запись профилей колориметрического преобразования. Используя универсальную систему как эталон, достаточно записать один профиль на каждое периферийное устройство. Этот метод пользуется популярностью в ком­пьютерной графике и в полиграфии и начинает широко использоваться в преобразовании цифровых изображений в серебряные и наоборот. Не претендуя на четкость воспроизведения цветов, эта система неоспоримо улучшает качество изображений и уменьшает количество попыток и проб. Преобразования одной системы в другую, от МКО LAB к МКО хуY не представляют трудностей. Важным остается ориентирование на независимый атлас цветов как на эталон. Поэтому в обработке видеоизображений широко используется пространство МКО 1931 года, но существует четкая тенденция к моделированию этих пространств в трех измерениях и к использованию параметра яркости в управлении колориметрическими профилями.

Эти модели просты для восприятия, но основаны на сложных системах уравнений. Необходимость эталона нейтральной, или белой точки, например, вводит четвертую неизвестную в колориметрическую систему, а следовательно, четырехмерное пространство. Учет яркости тоже предполагает введе­ние еще одной оси. Поэтому эффективность системы управления цветом обеспечивается прежде всего за счет четкости математических вычислений и тонких алгоритмов преобразования Данного пространства в другое. Некоторые фирмы, подобно алхимикам, даже тщательно скрывают свои запатентованные алгоритмы преобразования.

Некоторые исследователи думают, тем не менее, что человеческое зрение – это слишком сложная система, чтобы можно было создать ее двух- или трехмерные модели или даже модели пространств евклидовой геометрии. Они пред­лагают использование шестимерного пространства Римана! Но все равно ни одно пространство не сможет отобразить все тонкости человеческого зрения. Модель Пространства — это всего лишь средство для исследования, и важным параметром является прежде всего эффективность модели, даже если она основана в некоторой степени на эмпиризме. Стоит также напомнить, что, каким бы ни было усложнение вышеописанных пространств, преобразования происходят от трехмерного коло­риметрического пространства стандартного наблюдателя, то есть от пространства XYZ, которое напрямую основано на опыте, а не на интерпретации. Одной из современных тенденций в телевидении высокой четкости является продвижение Простого и прямого стандарта этого пространства (см. § 7.2.8).