6.1 Объем, содержание, характер и цель практических занятий.
Таблица 4
Состав и объем практических занятий
№ заня-тия |
№ раздела, темы |
Наименование и краткое содержание практических занятий |
Характер и цель занятий |
Кол-во часов |
1 |
1.2 |
Показатели эффективности труда |
Расчет показателей эффективности труда (выработка, трудоемкость) |
4 |
2 |
1..3 |
Исследование затрат рабочего времени |
Сводка одноименных затрат, составление фактического баланса, расчет роста производительности труда при устранении выявленных потерь, составление нормативного баланса, разработка оргтехмероприятий (ОТМ) по устранению выявленных потерь. Обработка данных хронометража, расчет нормы времени и заработной платы. Разработка ОТМ |
4 |
3 |
1.4 |
Разделение и кооперация труда |
Расчет численности работающих на производстве (основных, вспомогательных, обслуживающих рабочих и ИТР) |
2 |
4,5 |
1.4 |
Методы изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени |
Фотография рабочего времени (ФРВ). На основании наблюдательного листа ФРВ студент составляет фактический и нормативный балансы времени, рассчитывает на основании их основные коэффициенты. Хронометраж. На основании хронокарты студент изучает организационно-технические условия труда, составные элементы операции и определяет продолжительность каждого элемента. Определяет устойчивость хроноряда и его продолжительность. Определяет фактическую продолжительность выполнения всей операции. |
8 |
6,7 |
2.2 |
Нормирование различных видов работ |
Расчет норм времени на различные виды работ с использованием нормативных материалов (по режимам работы оборудования и нормативам времени для разных типов производства). |
6 |
8 |
3.1 |
Расчет заработной платы при тарифной и бестарифной системах |
Расчет заработной платы с учетом особенностей тарифной и бестарифной систем оплаты труда |
2 |
9 |
3.1. |
Определение размера надбавок и доплат к заработной плате |
Расчет заработной платы с учетом пособий, отпусков, выплат, возмещений расходов и доплат (с использованием текущих нормативных документов). Расчет среднего заработка |
4 |
Итого |
30 |
6.2 Контрольные вопросы по практическим занятиям
Тема 1.1 Организация труда и ее роль в современной экономике
1. Понятие труда включает в себя следующие аспекты: а) усилие человека по преобразованию природных ресурсов; б) желание получить высокую заработную плату; в) создание потребительских благ продукции; г) желание жить достойно.
2. Труд сточки зрения нормирования труда: а) целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребности каждого индивидуума и общества в целом; б) процесс преобразования предмета труда с использованием средств труда; в) то, что из обезьяны сделало человека; г) все вышеперечисленное.
3. Понятие рабочей силы включает в себя: а) физическую силу работника; б) интеллектуальный потенциал работника; в) имеющийся в распоряжении инструмент; г) станки и оборудование.
4. Охарактеризуйте наиболее полно понятие человеческого капитала с точки зрения нормирования труда: а) это количество денег в коммерческом банке; б) совокупность качеств, которые определяют производительность и могут стать источником дохода человека и его семьи; в) совокупность качеств, которые определяют производительность труда, выработку и трудоемкость; г) трудовой потенциал.
5. Каковы на Ваш взгляд основные функции организации труда: а) обеспечить рост эффективности и координации работы всех звеньев предприятия; б) удовлетворить работников в содержательном и безопасном труде; в) обеспечить мобильное и разностороннее использование рабочей силы; г) способствовать участию работника в управлении и контроле.
Тема 1.2 Показатели эффективности труда
1. Как изменится норма времени, если норма выработки повышена на 25 %: а) уменьшится на 20 %; б) уменьшится на 40 %; в) увеличится на 20 %; г) не изменится.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.