Тогда эффективная мощность определяется:
(16)
Расчет № 8
(17)
Тогда эффективная мощность определяется:
(18)
Д. Охлаждение температуры в охладителе наддувочного воздуха ΔTохл
Распространенным и эффективным средством увеличения мощности дизельных двигателей в настоящее время является повышение весового заряда цилиндра за счет снижения температуры воздуха введением промежуточного охлаждения воздуха после турбокомпрессора. Применять холодильник желательно, если Pk ≥ 1,6–1,7 бар и ΔTохл ≥ 800C. Характер влияния охлаждения наддувочного воздуха на показатели дизеля представлены на рис. 6.
Ne, кВт gi, г/кВт·ч
ge
130 200
120 190
Ne
110 180
0 10 20, ΔTохл, 0С
Рис. 6. Влияние охлаждения наддувочного воздуха на показатели дизеля
Расчет № 9
(19)
Тогда эффективная мощность определяется:
(20)
Расчет № 10
(21)
Тогда эффективная мощность определяется:
(22)
Е. Угол опережения воспламенения Θ
При слишком большом угле опережения воспламенения топлива качество рабочего цикла ухудшается из-за роста затрат энергии на сжатие уже горящего рабочего тела (увеличивается работа сжатия). При слишком малом угле Θ доля хода поршня в течение, которого выделившаяся теплота преобразуется в механическую энергию, уменьшается (уменьшатся работа расширения). Расчетное влияние угла опережения воспламенения на показатели двигателя представлены на рис. 7.
Ne, кВт gi, г/кВт·ч
ge
130 200
120 190
Ne
110 180
0 7,5 15, Θ, град. п.к.в.
Рис. 7. Влияние угла опережения воспламенения на показатели дизеля
Расчет № 11
(23)
Тогда эффективная мощность определяется:
(24)
Расчет № 12
(25)
Тогда эффективная мощность определяется:
(26)
Выводы по моделированию рабочего процесса дизеля Д-160.
Выполнив и проанализировав расчетные исследования по влиянию ряда параметров на рабочий процесс дизеля Д-160 можно отметить, что наиболее эффективным средством для повышения мощности (Ne) и удельного расхода топлива (gi) является уменьшение продолжительности процесса сгорания φᴢ до примерно 110 град. п.к.в. (в исходном варианте φᴢ = 120 град. п.к.в.) и увеличить угол опережения воспламенения топлива до Θ = 15 град. п.к.в. (в исходном варианте Θ = 7,5 град. п.к.в.). В этом случае можно ожидать увеличение мощности дизеля на 9,7 %, и снижение расхода топлива на 5,4 %, рис. 8.
Ne, кВт gi, г/кВт·ч
Ne
130 200
120 190
ge
110 180
110 120, φᴢ, град. п.к.в.
Рис. 8. Эффективность сокращения продолжительности процесса сгорания
Расчет № 13
(27)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.