
Рис. 2. Влияние степени сжатия на показатели ДВС
Расчет № 1
(3)
где Pi – среднее индикаторное давление, бар; Pм – среднее давление механических потерь, бар.
Тогда эффективная мощность определяется:
(4)
Расчет № 2
(5)
Тогда эффективная мощность определяется:
(6)
Б. Коэффициент наполнения Ƞv.
Важным фактором повышения мощности является усовершенствование газовоздушного тракта двигателя для увеличения Ƞv. Исходное значение Ƞv = = 0,95, что является достаточно высоким значением, однако проследим его влияние на эффективную мощность двигателя, рис. 3.
![]()
Ne, кВт
gi, г/кВт·ч
ge
130 200
120 190
Ne
![]() |
110 180
0,88 0,92 0,95, Ƞv
Рис. 3. Влияние коэффициента наполнения на показатели дизеля
Расчет № 3
(7)
Тогда эффективная мощность определяется:
(8)
Расчет № 4
(9)
Тогда эффективная мощность определяется:
(10)
В. Давление перед впускными клапанами Pk.
Наиболее распространенным и эффективным средством повышения мощности дизельных двигателей является в настоящее время увеличение весового заряда цилиндра за счет роста давления воздуха перед цилиндром путем применения турбонаддува. Но с ростом Pk увеличиваются тепловые и механические напряжения в основных деталях, износ трущихся пар. С ростом Pk возникает необходимость использовать холодильник, что приведет к удорожанию и усложнению конструкции двигателя.
Расчетное влияние Pk на показатели двигателя проследим по рис. 4.
![]()
Ne, кВт
gi, г/кВт·ч
ge
130 200
120 190
Ne
110 180
1,35 1,45 1,55, Pk, бар
Рис. 4. Влияние степени наддува на показатели дизеля
Расчет № 5
(11)
Тогда эффективная мощность определяется:
(12)
Расчет № 6
(13)
Тогда эффективная мощность определяется:
(14)
Г. Продолжительность процесса сгорания φᴢ
Продолжительность процесса сгорания в дизелях главным образом зависит от способа смесеобразования и типа камеры сгорания. В двигателе Д-160 применяются полуразделенные камеры сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Рекомендуемая продолжительность сгорания для подобных камер сгорания φᴢ = 90–130 град. п.к.в. [2, 3]. Следует помнить, что чем больше период сгорания, тем работа дизеля становится мягче, а, следовательно, увеличивается моторесурс. Расчетные данные по влиянию φᴢ на показатели дизеля представлены на рис. 5.
![]()
Ne, кВт
gi, г/кВт·ч
ge
![]()
130
200
120
190
Ne
110
180
110 120 130, φᴢ, град. п.к.в.
Рис. 5. Влияние продолжительности сгорания на показатели дизеля
Расчет № 7
(15)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.