Рис. 2. Влияние степени сжатия на показатели ДВС
Расчет № 1
(3)
где Pi – среднее индикаторное давление, бар; Pм – среднее давление механических потерь, бар.
Тогда эффективная мощность определяется:
(4)
Расчет № 2
(5)
Тогда эффективная мощность определяется:
(6)
Б. Коэффициент наполнения Ƞv.
Важным фактором повышения мощности является усовершенствование газовоздушного тракта двигателя для увеличения Ƞv. Исходное значение Ƞv = = 0,95, что является достаточно высоким значением, однако проследим его влияние на эффективную мощность двигателя, рис. 3.
Ne, кВт gi, г/кВт·ч
ge
130 200
120 190
Ne
110 180
0,88 0,92 0,95, Ƞv
Рис. 3. Влияние коэффициента наполнения на показатели дизеля
Расчет № 3
(7)
Тогда эффективная мощность определяется:
(8)
Расчет № 4
(9)
Тогда эффективная мощность определяется:
(10)
В. Давление перед впускными клапанами Pk.
Наиболее распространенным и эффективным средством повышения мощности дизельных двигателей является в настоящее время увеличение весового заряда цилиндра за счет роста давления воздуха перед цилиндром путем применения турбонаддува. Но с ростом Pk увеличиваются тепловые и механические напряжения в основных деталях, износ трущихся пар. С ростом Pk возникает необходимость использовать холодильник, что приведет к удорожанию и усложнению конструкции двигателя.
Расчетное влияние Pk на показатели двигателя проследим по рис. 4.
Ne, кВт gi, г/кВт·ч
ge
130 200
120 190
Ne
110 180
1,35 1,45 1,55, Pk, бар
Рис. 4. Влияние степени наддува на показатели дизеля
Расчет № 5
(11)
Тогда эффективная мощность определяется:
(12)
Расчет № 6
(13)
Тогда эффективная мощность определяется:
(14)
Г. Продолжительность процесса сгорания φᴢ
Продолжительность процесса сгорания в дизелях главным образом зависит от способа смесеобразования и типа камеры сгорания. В двигателе Д-160 применяются полуразделенные камеры сгорания с объемно-пленочным смесеобразованием. Рекомендуемая продолжительность сгорания для подобных камер сгорания φᴢ = 90–130 град. п.к.в. [2, 3]. Следует помнить, что чем больше период сгорания, тем работа дизеля становится мягче, а, следовательно, увеличивается моторесурс. Расчетные данные по влиянию φᴢ на показатели дизеля представлены на рис. 5.
Ne, кВт gi, г/кВт·ч
ge
130 200
120 190
Ne
110 180
110 120 130, φᴢ, град. п.к.в.
Рис. 5. Влияние продолжительности сгорания на показатели дизеля
Расчет № 7
(15)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.