№ п.п. |
Наименование исходного параметра |
Показатель |
Величина параметра |
1 |
Эффективная мощность, кВт |
Ne |
117,7 |
2 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/ мин. |
n |
1250 |
3 |
Число цилиндров |
i |
4 |
4 |
Давление окружающей среды, бар |
Po |
1,013 |
5 |
Давление перед впускными клапанами, бар |
Pk |
1,45 |
6 |
Температура окружающей среды, K |
To |
293 |
7 |
Степень сжатия |
ε |
14 |
8 |
Коэффициент наполнения |
Ƞv |
0,95 |
9 |
Давление остаточных газов, бар |
Pr |
1,35 |
10 |
Температура остаточных газов, K |
Tr |
850 |
11 |
Подогрев свежего заряда, K |
ΔT |
10 |
12 |
Весовая доля в топливе: – углерода, C; – водорода, H; – кислорода, O |
C H O |
0,86 0,13 0,01 |
13 |
Коэффициент избытка воздуха |
α |
1,7 |
14 |
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна |
λ |
0,270 |
15 |
Показатель политропы сжатия |
n1 |
1,36 |
16 |
Низшая теплота сгорания топлива, МДж/ кг |
Hu |
42,5 |
17 |
Показатель характера сгорания |
m |
0,4 |
18 |
Продолжительность сгорания, град. п.к.в. |
φᴢ |
120 |
19 |
Показатель политропы расширения |
n2 |
1,42 |
20 |
Коэффициент эффективности сгорания |
ξ |
0,86 |
21 |
Показатель политропы сжатия в компрессоре |
nн |
1,66 |
22 |
Диаметр цилиндра, мм |
D |
145 |
23 |
Ход поршня, мм |
S |
205 |
24 |
Рабочий объем цилиндров, л |
i·Vh |
13,5 |
25 |
Среднее эффективное давление, бар |
Pe |
8,4 |
26 |
Удельный расход топлива, г/кВт·ч |
ge |
242 |
27 |
Угол опережения воспламенения, град. п.к.в. |
Θ |
7,5 |
28 |
Шаг расчета процесса сгорания, град. п.к.в. |
Δφ |
5 |
При форсировании его скоростного режима работы встречаются серьезные препятствия, связанные с ростом механических потерь, увеличением газодинамических сопротивлений и уменьшением износостойкости сопряжения поршневых колец с поршнем и гильзой цилиндров. Форсирование двигателей приводит к повышению тепловых и механических нагрузок на узлы и детали требует решения серьезных конструкторских и технологических проблем. В последние годы наблюдается тенденция к отказу от значительного повышения частоты вращения двигателей.
Увеличение литража двигателя используется при создании унифицированных семейств, отличающихся числом цилиндров. Примером такого направления является создание семейства 4-х, 6-и, 8-и цилиндровых ДВС. Например, двигатель для автомобиля ГАЗ-51 и «Победа» М-20; ВАЗ-2108 и «Ока». При увеличении числа цилиндров повышается равномерность хода двигателя и улучшается его уравновешенность, облегчается пуск, уменьшается масса маховика. Мы исследуем базовый дизель Д-160 с четырьмя цилиндрами, поэтому также отказываемся от этого направления.
Третье направление повышения мощности двигателя – увеличение среднего эффективного давления (Pe).
Варьируя и изменяя рядом показателей, таких как Pk, ε, Ƞv, φᴢ, Θ, ΔTохл, проследим степень влияния их на Pe:
А. Степень сжатия ε.
С точки зрения термодинамики желательно иметь как можно большее значение ε, так как повышение ε ведет к росту КПД двигателя. Величиной ε дизеля определяется пусковые качества двигателя и особенно способность к запуску в условиях низких температур. Однако использование слишком высоких степеней сжатия приводит к росту максимального давления сгорания Pz , и как следствие, к увеличению механических нагрузок на кривошипно-шатунный механизм. Эти рассуждения проиллюстрируем рис. 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.