Мультиагентные системы и сообщества агентов, страница 17

ÜÞ(Intend y Eventually (Achieves y f))

Это привило устанавливает, что агент формирует и поддерживает свое обязательство для достижения f самостоятельно, если:   (1) он сам не принял обязательство ранее к другому агенту для принятия и достижения, (2) он имеет цель достигнуть f самостоятельно, и (3) он желает достигнуть f индивидуально.  Глава «Формальные методы в DAI» предоставляет больше информации о таких описаниях.

Второй подход основан на предположении, что агенты являются экономно целесообразны. Более того, набор агентов должен быть мал, они должны иметь общий язык и общую абстракцию проблемы, и они должны стремится к общему решению. При этих предположениях Розенштейн и Злоткин [37] разработали унифицированный протокол переговоров. Агенты, следующие этому протоколу, создают сделки, т.е. общие планы между агентами, которые удовлетворяют всем их целям. Полезность сделки для агента это количество, которое он может заплатить минус цена сделки. Каждый агент хочет максимизировать свою полезность. Агенты обсуждают переговорный набор, который является набором всех сделок, которые имею положительную выгоду для каждого агента.

В формальных терминах, ориентированная на задачу область при этом подходе становиться запись:

<T, A, c>

где T набор задач, A набор агентов и c(X) монотонная функция цены выполнения задачи X. Сделка это перераспределение задач.  Полезность сделки d для агента k это

Uk(d)=c(Tk)-c(dk)

Конфликтная сделка D происходит, если агенты не смогли достичь соглашения. Сделка d индивидуально целесообразна, если d>D. Сделка d pareto (?) оптимальна ,если нет сделки d’’ > d. Набор всех сделок, которые индивидуально целесообразны и pareto оптимальны, является переговорным набором NS (negotiation set). Существуют три возможные ситуации:

1.  конфликт: переговорный набор пуст

2.  компромисс: агенты предпочитают быть в одиночестве, но т.к. это не так, они согласны на переговорную сделку

3.  кооперация: все сделки в переговорном наборе предпочтительны обоим агентам, более чем достижение своих целей в одиночку.

Когда происходит конфликт, агенты не получают выгоду от переговоров – они лучше будут действовать по одиночке. Или они могут «кинуть монетку», чтобы решить какой агент будет выполнять свои цели. В остальных двух случаях переговоры являются наилучшей альтернативой.

Так как агенты имеют некоторую автономность выполнения, они в принципе могут обманывать и вводить в заблуждение друг друга. Поэтому интересной проблемой для исследований является разработка протоколов или сообществ, в которых эффективность обмана и дезинформации будет ограничена. Другой аспектом исследовательской проблемы является разработка протокола, который делает рациональным для агентов быть честными друг с другом.

Связи целесообразного подхода с человеко-ориентированными переговорами  и аргументацией до сих пор до конца не разработаны.

2.3.6 Мультиагентная поддержка убеждений.

Мультиагентные системы поддержки истинности могут служить детальным примеров высокоуровнего взаимодействия между агентами. Системы поддержки истинности (TMS – truth-maintenance system) [10] разработаны для гарантирования целостности знаний агента, которые должны быть стабильны, хорошо обоснованы и логически согласованы. В зависимости от того как убеждения, подтверждения и данные представлены стабильным состоянием базы знаний, является состояние, в котором: 1) каждому элементу данных, имеющему обоснованное подтверждение, доверяется и 2) каждый элемент данных, которому не хватает подтверждения, не доверяется. Хорошо обоснованная база знаний не позволяет никакому набору своих убеждений быть взаимозависимыми. Логически согласованная база знаний это такая база,  которая стабильна во времени, с установленной согласованностью и в которой не существует противоречий. Согласованная база знаний это такая база,  в которой ни один элемент данных не является одновременно доверяемым и не доверяем (или ни то и не другое), или в которой ни один элемент данных  и его отрицание не являются достоверными оба. Другие желаемые свойства базы знаний: завершенность, лаконичность, точность и эффективность.