Рисунок 2.4 Пример онтологии простого бизнеса, показывающий классы и их подклассы отношения и экземпляры (отмеченные пунктирной линий).
2.2.9 Другие коммуникационные протоколы.
Протоколы, приведенные выше для межагентной коммуникации, ни в коей мере не препятствуют другим методам, которыми вычислительные агенты могут взаимодействовать, общаться и быть объединены. Например, один агент может быть способен увидеть второго через камеру и использовать полученное изображение для координации своих собственных действий с действиями второго агента.
Как только определены и согласованы коммуникационные протоколы между агентами, протоколы более высокого уровня могут быть реализованы. Следующий раздел описывает некоторые из них.
2.3 Протоколы взаимодействия агентов.
Предыдущий раздел описывал механизмы для передачи агентом одного сообщения. Протоколы взаимодействия отличаются передачей серий сообщений между агентами – т.е. разговор. Создано несколько протоколов взаимодействия для агентных систем. В случаях, когда цели агентов могут конфликтовать или просто агент имеет собственные цели, целью протокола является максимизировать выгоду (полезность) от агентов [37]. В случаях, когда агенты имеют схожие цели или общие проблемы, как например, при распределенном решении проблемы (DPS), целью протоколов является поддержание глобальной слаженности выполнения агентов без ущерба для автономии, т.е. без явного глобального контроля [11]. Для последнего случая важными аспектами являются такие как:
- определить разделяемые цели
- определить общие задачи
- избежать ненужных конфликтов
- связать знания и факты.
2.3.1 Координационные протоколы.
В окружении с ограниченными ресурсами агенты должны координировать свои действия друг с другом для удовлетворения своих собственных интересов или для достижения групповых целей. Действия множества агентов должны быть скоординированы из-за связей между действиями агентов, из-за необходимости учитывать глобальные ограничения, и ни одни агент не имеет достаточно знаний, ресурсов или информации для достижения целей системы. Примеры координации включают своевременное предоставление информации другим агентам, обеспечение синхронизации действий агентов, избегание решения избыточных проблем.
Для выработки координированных систем большинство исследований DAI сконцентрировано на распределении и контроле данных. Распределенный контроль означает, что агенты имеют определенную степень автономии в выработке новых действий и в том, какие цели ставить следующими. Недостатком распределения контроля и данных заключается в том, что знания об общем состоянии системы распределены по всей системе и каждый агент имеет только частичную и неточную перспективу. Увеличивается уровень неопределенности о действия каждого агента и поэтому более сложно добиться слаженного глобального поведения.
Действия агента для разрешения цели могут быть выражены поиском по классическому AND/OR целевому графу. Целевой граф включает представление связей между целями и необходимыми ресурсами для достижения примитивных целей (концевых вершин графа). Неявные связи между целями могут существовать посредством разделяемых ресурсов.
Формулирование мультиагентной системы таким способом позволяет четко определить действия, необходимые для координации. Такими действия являются: (1) определения целевого графа, включая идентификации и классификацию зависимостей; (2) назначение конкретных регионов графа соответствующим агентам; (3) контролирование решений о том, какие области графа исследовать; (4) пересекать граф и (5) удостовериться, что пересечение получено. Некоторые из этих действий могут быть совместными, в то время как другие могут выполняться одним обособленным агентом. Определение подхода к каждой из фаз является вопросом дизайна системы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.