данного товара с характеристиками товаров-аналогов основных фирм-производителей. Более того, важно рассмотреть вероятную динамику потребительских свойств товара в перспективе, определить, когда современные свойства перестанут удовлетворять требованиям потребителей.
98
5.2.2. Кроме этого аспекта анализа, исследование должно выявить основные области применения товара в настоящее время и в обозримом будущем. Следует также учесть, что сфера применения конкретного товара не является неизменной: она может как расширяться за счет модернизации существующих товаров, так и сужаться в связи с появлением товаров рыночной новизны и даже пионерных товаров, в спектр свойств которых уже существующие товарные свойства войдут на правах составной части.
5.3. Ходовой товар. Безусловно, создание нового товара должно быть включено в цикл общественного воспроизводства, в котором следует учитывать интересы сфер производства, распределения (обращения) и потребления.
5.3.1. В результате органичного переплетения этих интересов на рынке может появиться вполне ходовой товар. Условно эти взаимосвязи представлены на рис. 5.2. Главным здесь, следует считать восприятие рынком такого товара.
Рис. 5.2. Схема взаимных интересов сфер общественного воспроизводства товара.
4* 99
5.3.2. Например, на какие только ухищрения не идет предприниматель из Старого Света, чтобы пробиться к прилавкам развивающихся стран, вытеснить с них товары японских и американских конкурентов. Так, одна западногерманская компания сейчас усиленно рекламирует небольшой прибор, размером с пачку сигарет, обладающий уникальным свойством. Где бы ни находился обладатель этого устройства — в пустыне, на оживленной городской улице, в лесу, на верхних этажах высотных отелей, в океане или, скажем, за столом вращающегося ресторана, — прибор всегда абсолютно точно укажет направление города Мекки — священного для всех мусульман места.
Именно в этом направлении, ориентируясь на святыню, правоверные должны исполнять свои ритуальные обряды. Предприятие по производству такого своеобразного компаса открыто в Гонконге, где имеется естественная “лабораторная” база в виде вращающихся ресторанов для проверки эффективности прибора. Пункт производства максимально приближен к основным потребителям — странам, исповедующим ислам. Продукт германской изобретательской мысли, стрелки которого указывают не на север — юг, а на Мекку, огромными партиями отправляется в Индонезию, Малайзию, где большинство населения исповедует ислам, и на Филиппины (здесь около 5 млн. мусульман).
5.3.3. В рамках жизненного цикла товара следует различать его рыночную жизнь как таковую и время его эксплуатации и использования в сфере потребления. При этом определение конкретной стадии жизненного цикла, на которой находится
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.