приблизительно на 25%, а пряники на 30—40% дешевле, чем в других торговых точках, поскольку продажа производилась без торговой наценки.
14.4.3. Тем не менее, если отвлечься от этой локальной особенности, настоящая конкуренция между хлебопроизводителями, с точки зрения предлагаемого ассортимента, качества продукции и ценообразования, еще не наступила — все товаропроизводители находятся примерно в равных условиях, имея устаревшее оборудование.
Малый хлебопекарный бизнес со своими весьма ограниченными финансовыми, а следовательно, и иными возможностями, еще не играет заметной роли на региональных рынках. Чтобы занять устойчивое положение на потребительских сегментах, прочно завоевав свою нишу, необходима не только коренная модернизация всего производства, но и принципиально иное отношение властей к нарождающимся новым организационно-правовым формам бизнеса.
Продукция, производимая мини-пекарнями, как правило частными, из-за высокого качества имеет постоянно высокий спрос, а ассортимент насчитывает до 40 видов. Доля выпечки предприятий
317
этого типа в общем объеме составляет пока лишь 10% от общего объема. По данным опроса потребителей, проведенного социологическим отделом ГКАП РФ в 1996 г., подавляющее большинство респондентов приобретает хлеб, изготовленный на государственных хлебозаводах (78,7%), поскольку их продукция чаще всего представлена на прилавках магазинов. В частных же пекарнях отовариваются лишь 22,4% опрошенных.
Более дорогой хлеб, произведенный по импортным технологиям, не удовлетворяет российских потребителей по своим вкусовым качествам и поэтому практически не пользуется спросом у населения — его предпочитают покупать только 1,6% респондентов. Из общего числа опрошенных (ответивших) 83,9% полностью или частично не удовлетворены качеством поступающего в продажу хлеба: в первую очередь это относится к ржаному и диетическим сортам (подробнее см. табл. 14.1).
Больше всего нареканий высказали респонденты по поводу вкусовых качеств хлеба — на это указали 38% от общего числа опрошенных, причем лидирует ржаной хлеб и выпечка. По поводу небольшого срока хранения (“хлеб быстро плесневеет”) высказали претензии около 1/4 опрошенных (этим недостатком особенно страдают диетические сорта). На непропеченность пожаловались 22,9% потребителей (это один из основных недостатков хлеба с наполнителями и выпечки). Что касается уровня продажных цен, то 3/4 респондентов, как это видно из табл. 14.1, отмечают цены как высокие.
14.4.4. Тем не менее предприятие, о котором шла речь выше, решило не отказываться от своего лидирующего места в области технологии и рецептур и провести такую модернизацию производства, которая позволила
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.