дорогого бремени славы другие, более ощутимые преимущества, в том числе и в области политики цен, чем будет рассказано в другом месте.
84
3.7.4. Знание собственных возможностей компании и обстоятельный анализ природы конкурентных сил помогают распознать и те области, в которых компания может успешно противостоять конкурентным силам, и те, в которых ей следует их избегать. Если компания-производитель имеет низкую себестоимость, она может позволить себе роскошь противостоять мощным покупателям, но одновременно она должна принимать меры к тому, чтобы продавать им только продукцию, неуязвимую для конкуренции со стороны заменителей. Именно аналогичный обстоятельный анализ и знание интенсивности отдельных рыночных слагаемых позволили компании “Д-р Пеппер” в американской отрасли безалкогольных напитков успешно соперничать с такими доминирующими гигантами, как “Кока-Кола” и “Пепси-Кола”. Похоже действует компания “СР-Кола ”.
Схожей схемой проникновения на американский рынок воспользовались в первой половине 80-х гг. японские автомобилестроительные компании, которые провели значительное усовершенствование своих среднелитражных машин. Отраслевые аналитики приписывали такое совершенствование “образа” и диверсификацию продукции влиянию соглашения о добровольном ограничении экспорта (VER). Поскольку японские компании были ограничены в физических объемах продаж на американском рынке, они стали предлагать на том же рынке лучше оснащенные модели по более высокой цене. И это при том, что еще до модернизации своей продукции японские компании завоевали репутацию изготовителей продукции высокого качества.
Соглашение привело к тому, что у японских автодилеров заказчиков стало больше, чем имеющихся в их распоряжении машин. В результате розничная цена на эти машины превратилась в основу для надбавок, которые зачастую доходили до 2000 USD, взимаемых за отделочные элементы корпуса, декоративные мол-динги, защитную обработку обивки салона и окраску по заказу. Такие дополнительные сборы вскоре принесли дилерам дополнительную прибыль и конкурентоспособность.
3.7.5. Конкурентоспособность некоторых отечественных производств на мировом рынке хорошо известна. Поэтому необходима изрядная осторожность, особенно в экспортных отраслях с прочными позициями на рынке. Некоторые западные так называемые “инвесторы” через хаос, царящий в сфере
85
приватизации государственной собственности, пытаются внедриться на российские региональные рынки с одной-единственной целью установить контроль над каким-то конкретным предприятием, а затем ограничить или даже закрыть производство в интересующем секторе.
Такие многошаговые хитроумные комбинации позволяют избавиться от опасного конкурента, и это могут подтвердить не единичные примеры. Не секрет, что определенные западные финансово-промышленные группы заблаговременно, ожидая в обозримом будущем подъема российской экономики, принимают превентивные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.